Какие же умения и навыки нужны ребенку, чтобы стать успешным в учебе, и как их правильно развить?
Произвольное внимание
Произвольное внимание – это умение концентрироваться на том, что прямо сейчас не очень интересно. Оно начинает формироваться не раньше определенного возраста (6-7 лет). Так что требовать от 3-4-летнего ребенка сконцентрироваться над чем-нибудь нужном, но очень скучном – бесполезно.
Тем не менее, чтобы со временем ребенок научился концентрироваться, важно соблюдать несколько правил. Во-первых, очень важно научить ребенка не бросать начатое дело, а стараться доводить его до конца. Пусть таким завершением будет, например, уборка игрушек. Важно, чтобы ребенок не бросал свое занятие, как только оно ему наскучило, а уделял ему еще немного времени. Во-вторых, важно давать ребенку время на самостоятельные занятия, когда он может «развлечь» себя сам.
Ближе к шести годам можно давать детям для тренировки произвольного внимания небольшие задания, например, пройти лабиринт или сделать рисунок по точкам. Их много в детских журналах и развивающих пособиях.
Умение понимать причинно-следственные связи
Понимание причинно-следственных связей – это самое начало логики. Основной способ развития логического мышления – это ваши разговоры с ребенком. Читая книгу, обсудите, что и почему произошло, убедитесь, что ребенок понимает логику рассказа. То же самое можно делать и при просмотре фильмов/мультфильмов, и при обсуждении событий, произошедших за день. Кроме того, есть много заданий, где надо из отдельных картинок выстроить стройный ряд, и по нему рассказать историю о том, что же произошло.
Умение выражать свои мысли и задавать вопросы
Развитие речи – это словарный запас, умение строить развернутые предложения и чувство юмора ребенка. Речь развивается только разговорами и чтением. Объясняйте малышу неизвестные слова, поощряйте его выражать свое мнение и придумывать свои объяснения непонятным фактам.
Умение запоминать
Для развития памяти учите с ребенком стихи, смотрите фотографии из поездок и просите вспомнить, где это было и что еще происходило в поездке. Есть также множество игр на развитие внимания и памяти.
Например, можно выставить в ряд от 7 до 10 предметов, попросить ребенка запомнить их и закрыть глаза. Затем один предмет убирается, а остальные меняются местами. Задача малыша – назвать отсутствующий предмет. Также хорошо работают игры, где все по кругу называют слова или вместе составляют рассказ, причем каждый следующий игрок повторяет все, сказанное до него.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться