Гениями становятся: как помочь ребенку стать успешным

0
22.08.2022 / Я расту!
Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок добился высот, жил лучше, чем сам родитель, и обязательно преуспел в какой-то сфере. Отсюда и большая востребованность дополнительного образования детей. Спортивное оно будет, математическое, творческое, техническое или какое-то еще? Выбирает родитель самостоятельно вместе со своим ребенком. Но помимо наслойки - творчество, спорт, наука, - ребенку необходимо общее развитие. То, которое сделает ум гибче, прозорливее и острее. О нескольких способах мы вам сейчас и расскажем, а сделаем мы это вместе со специалистом - психологом и руководителем центра “Мир детям” Татьяной Ланцевой.
Фото: предоставлено Татьяной Ланцевой

Татьяна Владимировна, расскажите из чего складывается общее успешное развитие ребенка? 

С детьми нужно заниматься, читать, рисовать, лепить. Вся совместная деятельность с родителем несомненно развивает и благотворно влияет. Совсем крохам нужно всё проговаривать, много разговаривать с малышом. С подросшим ребеночком хороши будут совместные игры, проигрываение ситуаций, также элементарное разучивание с ребенком цветов, счета по порядку до десяти, учить формам предметов: круг, треугольник, квадрат. А если дело к школе, то уже нужно знакомить и с алфавитом, и со счетом и со звуками. Все эти занятия с малышом очень его развивают, скажем, если вы в домашних условиях сели и почитали с ребенком, то это хорошо отразится на его развитии. Но приходит период и нужно учить ребенка читать самостоятельно. Тогда возникают сложности. Не все родители - педагоги от бога и поэтому могут совершить ошибки, которые в школе учитель не всегда может исправить, потому что у него еще таких 25 учеников. Но если вы справились и с этим, тогда  более продвинутый уровень - развитие связи между правым и левым полушарием. Для этого тоже есть упражнения, методики различные. 

С помощью чего можно развивать малыша? Какие существуют методы? 

У нас в центре мы занимаемся развитием мозга. Выполняем зарядку, которая позволяет развить правое и левое полушария. Кстати, примеры таких зарядок и упражнений мы выкладываем в наших соцсетях. Так что подписывайтесь и пользуйтесь, разучивайте сами и со своим ребенком. Обязательны в программе нейро-упражнения. Все занятия педагоги проводят в игровой форме. Причем обязательное условие - небольшие группы по 5-7 человек, чтобы можно было позаниматься с каждым ребенком индивидуально. И далее уже смотрим по ребенку. Скажем, если мы видим, что ребенку не хватает усидчивости или у него внимание рассеивается, значит мы вводим дополнительные методики, например, метод биологической обратной связи или сокращенно БОС-система. 

Расскажите о ней поподробнее и как она помогает развить усидчивость? 

Суть очень проста, ребенок видит перед собой картинку и ему нужно выполнить какое-то небольшое задание по картинке, например, вдыхать воздух, пока не достигнешь отметки, и потом также выдыхать пока постепенно на экране опускается эта отметка. Так ребенок учится правильно дышать и тем самым учит свой мозг переключаться на ту или иную волну. Волну, которая как раз для обучения и нужна, или для расслабления, если малыш перевозбужден. Но это самое начало, потом специалист предлагает ему, например, управлять машинкой силой мысли, пока ребенок сконцентрирован на машинке, она едет, как только он начал отвлекаться, машинка ехать перестаёт. Это всё контролируют датчики, которые присоединяются к ребенку. Таким способом мы тренируем внимание. И в одном сеансе несколько таких упражнений, тренирующих внимание, дыхание, усидчивость. Всё зависит от задач. 

Вы сказали про датчики, которые присоединяются к ребенку, а это не вредно?

Нет, они абсолютно безвредные. Они просто фиксируют ваш пульс, меряют дыхание и фиксируют мозговую активность, все лишь считывают, но никак не влияют. 

Фото: предоставлено Татьяной Ланцевой

Для кого система БОС подходит, только для неусидчивых детей?

Гиперактивных, невнимательных, дети с СДВГ. Как для детей, у которых развитие в норме, но надо немного подкорректировать, так и для тех у кого есть отклонения.

Хорошо, про БОС поговорили, но это всего лишь метод коррекции, давайте вернемся к методам развития малыша. С какими методами работаете вы?

Ментальная арифметика, скорочтение, каллиграфия, решение логопедических проблем при помощи специальной аппаратуры. В центре мы нацелены дать ребенку максимум пользы. Чтобы он пришел в школу и уже смог выполнять задания учителя. Ну и общее развитие  не только для школы пригодится. В целом у ребенка будет гибкий ум, он будет видеть выход из любой ситуации. 

Расскажите подробнее про ментальную арифметику. Про неё столько говорят последнее время, хотелось бы послушать мнение профессионала. 

Ментальная арифметика развивает творческое и аналитическое мышление, улучшает концентрацию внимания, фотографическую память, воображение, логику, а также наблюдательность и слух. Это не обычный счет в уме, ведь умение находить ответ на самые сложные примеры и задачи в считанные секунды развивает правое полушарие мозга, отвечающее за воображение и представление. Ключевой целью курса ментальной арифметики является всестороннее развитие мозга (памяти, скорости мышления, внимания и сосредоточенности и пр.), а развитый мозг успешнее справляется с задачами, что и ведет к повышению успеваемости в школе по всем предметам, в том числе по гуманитарным.

С какого возраста можно начать заниматься ментальной арифметикой?

Лучше всего с 6 лет, но мы берем на обучение с 4-летнего возраста, занимаемся с ними “предментальной” подготовкой. 

Хорошо, с ментальной арифметикой тоже все относительно понятно, но мы же здесь собрались узнать всё-таки, как вырастить гения?

Любой мозг нужно развивать, ментальная арифметика - отличный для этого инструмент, нейро-упражнения - тоже, обычные занятия с ребенком прекрасно подойдут. И прежде чем говорить о гениальности, давайте посмотрим, а нет ли проблем? Может ребенку нужна коррекция педагогическая? А может и медицинская? Мы все отрабатываем, смотрим, рассказываем родителям, иногда родитель сам не видит каких-то вещей, только профессионал может сказать вам что-то точно. Вот пример с тем же вниманием, учим ребенка концентрировать внимание и когда он научился это делать, тогда уже начинаем обучать его сложным вещам. А без внимания обучить не получится. 

Или пример с логопедическими проблемами, нужно устранить нарушения в произношении западающих звуков, ребенку будет проще изъясняться, проще выражать свои мысли. 

 

Да, кстати, расскажите подробнее про логопедическую аппаратуру, которая есть у вас в центре?

Это оборудование называется Forbrain, такой микрофон с наушниками. Помогает воспринимать слуховую информацию и преодолеть коммуникативные проблемы. Там весь смысл в том, что эта аппаратура исправляет наш голос, ребенок вслух читает, а дополнительное вибрирующее устройство исправляет ошибки. 

Собственный «исправленный» голос незамедлительно воздействует на височную долю головного мозга, в результате чего происходит общая речевая коррекция. Голос становится более ритмичным, тембрально богатым, гармоничным, плавным, интонационно окрашенным. Гарнитура Форбрейн улучшает основные звуки разговорной речи, облегчает их восприятие и способствует правильному говорению. Мы занимаемся с аппаратурой на уроках скорочтения. 

Я слышала, что эта аппаратура помогает исправить речь не только детей, но и взрослых?

Да, обращаются и взрослые, те, кто по работе много говорит, - дикторы на радио, например. 

Скорочтение тоже относится к развитию мозга? 

А как же, конечно! Вот загибайте пальчики от того, что даёт скорочтение - экономия времени, начитанность, развитие фотографической памяти, повышенная концентрация внимания, развитие воображения и увеличение глубины понимания текста. И тут уж сами решайте - нужно это вашему ребенку или нет?

Ну хорошо, а не слишком ли это большая нагрузка на малыша? 

Мы все в центре “Мир детям” - педагоги и психологи. Нагрузка подбирается с учетом возраста, занятия в игровой форме, ребенку интересно должно быть в первую очередь. 

А вот насчет этого мы решили проверить. Найти отзывы о центре, так ли действительно? Легко ребенку учиться? Какие результаты получают? Отзывы искали на 2Гис, показываем их вам. 

Давайте подведем итог нашей полезной беседы. Для того, чтобы развить ребёнка, с ним нужно заниматься, причем заниматься должны профессионалы, иначе родители сами могут совершить ошибки, которые потом сложно будет исправить. И для развития мозга хорошо подойдут нейро-упражнения, ментальная арифметика и скорочтение, всё так? 

Да, почти, есть еще множество наших  профессиональных фишек, приёмов, которые мы используем в работе, чтобы малыш взял с занятий в нашем центре максимум пользы. Так что приглашаю всех к нам в центр, чтобы ваш ребенок стал успешным. 

А где вас найти? 

Детский образовательный центр  «Мир детям» находится по адресу 9 января, 37, офис 301 и второй наш офис на Белорусской, 4

Предварительно лучше записаться по телефону: 8 (914) 463-54-44

Мир детям
Адрес: 9 января, 37, офис 301, Белорусская, 4
Телефон: 8 (914) 463-54-44
Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных