“Малыш онлайн”: показывать ли детей в социальных сетях?

10
31.01.2019 / Я расту!
Актуальность темы присутствия детей в социальных сетях родителей нельзя не отметить. Одни считают нормой - выкладывать фотографии и видео своего чада в Интернет, для других это остается неизменным табу. Что на этот счет думают читинские мамы и мнение психолога узнавала “Гуранка”.

“Наш первый прикорм!”, “Наш первый зубик!”, “Мы сделали первые шаги” - в то время, как аккаунты некоторых мам неумолимо заполняют фотографии и видео детей, другие относятся к этому скептически. И пока одни хранят снимки подальше от посторонних глаз, другие выкладывают в Интернет без задней мысли, а третьи, - да, есть еще и они - даже создают отдельный аккаунт ребенку.

Проанализировав странички в социальных сетях и собрав мнения на этот счет, можно сделать вывод, что существует четыре категории интернет-пользователей:

  • определенно “за”, в этом нет ничего такого
  • почему бы и нет, но только с определенного возраста
  • очень хочется, поэтому выложу, но лицо прикрою смайликом
  • категорически против

“Если кажется, что все вокруг «глазливые», тогда в каждом чихе вы будете винить социальные сети”

Среди тех, кто положительно относится к публикации в социальные сети материалов, иллюстрирующих жизнь ребенка, блогер Анастасия Краснова:

Анастасия Краснова

“Не имею ничего против того, чтобы выставлять фото детей в социальные сети. Свою дочь впервые показала миру в 6 месяцев. Ни в какие суеверия, сглазы я не верила и не верю. Считаю, что все у нас внутри. И с какой энергией и эмоциями ты решаешь показать своё самое сокровенное, с такой же это принимают окружающие. Подобное притягивает подобное. Это касается наших мыслей. Если вам кажется, что все вокруг «глазливые», тогда в каждом чихе и простуде вы будете винить социальные сети и людей. Мы же себя выставляем и не говорим, что это плохо. А у ребёнка, прежде всего, есть мама - его главный защитник от всех “сглазов”.

“Не понимаю мамочек, которые лицо ребенка смайликом закрывают”

Читинка Анастасия Добрынина также не видит в этом ничего предосудительного:

Анастасия Добрынина

“Слышала про приметы и что могут сглазить. Не верю в приметы, потому что, если им следовать, с ума можно сойти! Также читала страшилки про маньяков, которые якобы смотрят фото детей в сетях и потом их выслеживают… Опять же считаю, что если всего бояться, то вообще лучше и в интернете не сидеть и из дома не выходить. Если самим себя программировать на негатив, то что-нибудь плохое обязательно случится. Еще не понимаю мамочек, которые смайликом лицо ребенка закрывают - уж либо выкладывай как есть, либо вообще не публикуй. Я, как наверное, все мамочки считаю своего ребенка очень красивым, он любит фотографироваться, уже позирует и улыбается. Поэтому я снимаю, ну и, конечно, приятно получать лайки. 21 век опять же, куда без них!”

“Я считаю, что можно. А почему бы и нет?, - считает и читинка Наталья Ванина, - Что в соцсетях увидят мою дочь, что на улице, разницы никакой. А тех, что смайлик или там сердечко пририсовывает на фото, я вообще не понимаю! А зачем вообще выкладывать фото своего ребёнка? Ведь, когда с ним гуляют, ему лицо ничем не замазывают или пакет не надевают, чтобы его не увидели”.

Наталья Ванина

“Не вижу в этом ничего страшного, почему бы не показать своё счастье”

Жительница Читы Наталья Щербакова отмечает, что должна присутствовать возрастная граница:

Наталья Щербакова

“Выкладывать можно, но не раньше 1 года. До года очень рано новорождённого малыша показывать. Чужим. Глаз злых много. После года глаз меньше не становится, но он уже подрос. Это сугубо моё мнение, но кому как. Кто-то не успел родить - уже на показ. Как говорится, счастье любит тишину”.

Читинка Катерина Трухина также считает, что должно быть небольшое возрастное ограничение:

Катерина Трухина

“Я выкладываю своего ребёнка. Не с самого первого месяца, первая фотография была, где не было видно личико, а потом месяцев с трех. Почему не раньше трех? Видимо, какие-то суеверия все-таки в нас сидят, фото в соцсетях видят многие люди и бывают совершенно незнакомые. Кто-то до месяца своего ребенка никому не показывает, у меня такого не было. Ну, и опять же - это дело эстетики, первое время у малыша и потничка бывает, и "цветёт", и отекший немножко. Когда начинает улыбаться, а ещё и иногда позировать, почему бы не показать милые фотографии. Не вижу в этом ничего страшного. Для каждой мамы, её ребёнок самый-самый!!! Так почему бы не показать своё счастье, так же как и показываем свои счастливые моменты жизни: свадьба, день рождение и так далее”.

“Счастье, как известно, любит тишину”

Категорически против публикаций ребенка в Интернет выступает читинка Анна Великая:

Анна Великая

“Причин много, перечислю лишь основные. Прежде всего, это лишняя информация для чужих глаз, ушей, мыслей. Мой ребёнок - моя единственная слабость. Зачем кому-то кроме меня видеть, как он растет, развивается, кушает, купается? Пока сама была бездетной, при просмотре таких фото испытывала очень нехорошие эмоции, уж поверьте, они бы ни одной маме не понравились. Родным и близким скину, если посчитаю нужным. Самые родные и близкие и так часто видят. Во-вторых - это право на частную и личную жизнь моего ребёнка. Вырастет, захочет, чтоб по Сети гуляли его фото - его право. В-третьих, дети - это счастье, а счастье, как известно, любит тишину. У нас принято выкладывать фото даже с Крещения. Даже совсем маленьких деток... Нет, я не верующая. Религия для меня отдельная тема. Точнее отдельная от меня тема. Верю в себя, в родителей, в друзей не слившихся в трудную минуту. Но так ли уж нужно чужим людям видеть ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА? Все на публику. Я это не терплю. И, пожалуй, самая главная причина, но самая важная - в последнее время этот мир сходит с ума. Куча педофилов, вымогателей, наркоманов. Тема безопасности и неприкосновенности выходит на первый план. Поэтому нет в сетях фото моего ребёнка. И не будет. И другим не советую”.

“Это как персональные данные”

Жительница Читы Ксения Карбушева также не выкладывает в соцсети фото своих детей:

Ксения Карбушева

“Не показываю ни свои, ни детей фото в соцсетях. Не хочу, чтобы даже знакомые и друзья видели, как мы живем и проводим время, потому что считаю что никто не порадуется, зато позавидуют, сглазят детей. Вот такая вот у меня паранойя”.

Читинка Марина Лукина отмечает, что публикации в социальные сети делает очень редко:

Марина Лукина

“До двух лет не публиковала вообще. Нет, не потому, что считаю, что могут "сглазить". Думаю, что ребенок, когда подрастет сам решит, будет он в интернет-мире или нет. Вдруг через 10 лет моя дочь мне заявит, что недовольна тем, что я показывала ее всем. Это как персональные данные. Кроме того, сегодня слишком много случаев, когда через соцсети выслеживают нахождение малыша, так, невинная фотка во дворе может спровоцировать похищение ребенка”.

Таким образом, можно сделать вывод, что мнения “оппозиционеров” в данном вопросе содержат три основные причины “против”:

  • вера в сглаз, в дурные мысли других людей, боязнь зависти
  • забота о безопасности ребенка
  • нарушение личного пространства малыша

Важность последнего пункта в этом списке отмечает и директор психологической студии “ПСИ-СЕРВИС”, психолог Татьяна Сумарокова.

Татьяна Сумарокова

“Необходимость уважать личное пространство ребенка не осознается родителями”

“Вопрос о праве человека на личное пространство, территорию касается всех нас, независимо от возраста, - говорит специалист, - В психологии личное пространство подразделяют на психологическое и физическое. К физическому, относятся личное территориальное пространство (кровать в комнате, рабочий стол…) и личные вещи. К психологическому личному пространству - личная жизнь, мысли, желания, потребности, переживания, опыт.

По словам психолога, у каждого из нас есть потребность в личном пространстве, куда никто не может заходить без нашего разрешения, там мы чувствуем себя в безопасности и принадлежим самим себе и это очень важно.

Однако, очень часто необходимость уважать личное пространство ребенка не осознается родителями. По мере того, как ребенок взрослеет, он все чаще обозначает это родителям, говоря, например: «Это моя комната, когда захочу, тогда и уберусь», «Хочу короткие волосы, а не эту косу», «Не трогайте мои тетрадки»… Родителям стоит задуматься, как часто они нарушают личное пространство ребенка, тем самым лишая его самого важного - внутренней безопасности.

“Кто из Вас спрашивает у ребенка разрешения?”

“Одним из видов нарушения личного внутреннего пространства является публикация фото или видео своих детей в социальных сетях, - считает Татьяна Сумарокова, - Кто из Вас спрашивает у ребенка разрешения? Многие об этом просто не задумываются и, в принципе, большинство детей только «ЗА» популярность. Особенно радуются, в дошкольном возрасте, увидев свое фото где-то в гаджетах. Взрослея, некоторые дети начинают предъявлять претензии, «зачем ты показала меня в этой домашней рубашке», «ты что не видишь, тут у меня волосы торчат» и хорошо, если мудрый родитель попросит прощения и пообещает, что теперь фото или видео, где есть он, появится только с разрешения ребенка. Но есть и другой случай, когда ребенок не скажет об этом открыто и будет тихо грустить, или вообще затаит обиду на родителя. А тем временем, ничего не подозревающий родитель, будет продолжать демонстрировать фото или видео своих детей, из самых лучших побуждений. И, крайний случай, когда родители говорят, “хочу и покажу”, “это мой ребенок, что хочу, то и делаю”. Тут уже обратной реакцией может быть не только обида, но и месть.

По словам специалиста, отсутствие или нарушение личного пространства ребенка может вызывать чрезмерный негативизм, агрессию, замкнутость или раздражительность. Причем, чем старше ребенок, тем ярче могут быть эмоции. Прежде всего, это связано с чувством собственного достоинства: нарушая его границы, мы заявляем о недостатке или отсутствии доверия и уважения.

“Задумайтесь, что важно для вас: показать своего ребенка без его разрешения всему миру, чтобы удовлетворить какие-то свои потребности или создать условия, чтобы ребенок чувствовал себя в психологической безопасности, признавая свое право на неприкосновенность внутреннего мира - мыслей, чувств, на свободу общения, привязанностей, увлечений и интересов, необходимости самопредъявления окружающему миру”,- отмечает психолог Татьяна Сумарокова.


На тему публикации фото и видео детей в социальных сетях “Гуранка” провела опрос на своей странице в “ВКонтакте”. В нем приняли участие 286 человек. В результате большинство, а именно 132 человека высказались “за”, 117 - против:

А на чьей стороне в этом вопросе вы?

10 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

31.01.2019 04:10   Гость_Мамочка мальчика
Я считаю, что это полный бред - сидеть и трястись над фотками в соцсетях. Нет в этом ничего такого - выложить фото, в век современных техгологий живем. И вообще, если во всем видеть какие-то беды, которые могут случиться, то они и произойдут. Все в головах наших. Мысли материальны.
Я считаю, что это полный бред - сидеть и трястись над фотками в соцсетях. Нет в этом ничего такого - выложить фото, в век современных техгологий живем. И вообще, если во всем видеть какие-то беды, которые могут случиться, то они и произойдут. Все в головах наших. Мысли материальны.
Ответить
31.01.2019 04:26   Гость_Валюшка
Гость_Мамочка мальчика писал (а):Я считаю, что это полный бред - сидеть и трястись над фотками в соцсетях. Нет в этом ничего такого - выложить фото, в век современных техгологий живем. И вообще, если во всем видеть какие-то беды, которые могут случиться, то они и произойдут. Все в головах наших. Мысли материальны.
Поддерживаю! Такого же мнения.
[quote="Гость_Мамочка мальчика"]Я считаю, что это полный бред - сидеть и трястись над фотками в соцсетях. Нет в этом ничего такого - выложить фото, в век современных техгологий живем. И вообще, если во всем видеть какие-то беды, которые могут случиться, то они и произойдут. Все в головах наших. Мысли материальны.[/quote] Поддерживаю! Такого же мнения.
Ответить
31.01.2019 05:44   Гость_Лера
Не выкладываю. Ибо нефиг глазеть на нашу жизнь.
Не выкладываю. Ибо нефиг глазеть на нашу жизнь.
Ответить
31.01.2019 07:09   Гость_Мари
Я не верю в приметы,порчу и т.д.,но верю,что недобрые люди,глядя на мое сокровище,могут позавидовать,могут запросто оскорбить,в конце концов подумать плохо!А мне бы этого совсем не хотелось.И мне очень неприятно,что некоторые позволяют себе называть такую позицию бредом.Бред-выкладывать малыша на всеобщее обозрение,я считаю!
Я не верю в приметы,порчу и т.д.,но верю,что недобрые люди,глядя на мое сокровище,могут позавидовать,могут запросто оскорбить,в конце концов подумать плохо!А мне бы этого совсем не хотелось.И мне очень неприятно,что некоторые позволяют себе называть такую позицию бредом.Бред-выкладывать малыша на всеобщее обозрение,я считаю!
Ответить
31.01.2019 08:20   Гость_Юлия
Не вижу ничего катастрофически страшного. Я выкладывала, фото своих детей.
Не вижу ничего катастрофически страшного. Я выкладывала, фото своих детей.
Ответить
31.01.2019 08:28   Гость_Ленок
Я вот сейчас из вашей статьи только первый раз услышала страшилки про маньяков каких-то. Никогда об этом не задумывалась
Я вот сейчас из вашей статьи только первый раз услышала страшилки про маньяков каких-то. Никогда об этом не задумывалась
Ответить
31.01.2019 08:32   Гость_Любашка
Гость_Мари писал (а):Я не верю в приметы,порчу и т.д.,но верю,что недобрые люди,глядя на мое сокровище,могут позавидовать,могут запросто оскорбить,в конце концов подумать плохо!А мне бы этого совсем не хотелось.И мне очень неприятно,что некоторые позволяют себе называть такую позицию бредом.Бред-выкладывать малыша на всеобщее обозрение,я считаю!
Если вы говорите про зависть, "подумать плохо" - это равноценно тому, что вы верите в сглаз и порчу. Сами себе противоречите, это же синонимы. Мысли материальны и это истина, не поспоришь. Поэтому пока вы будете думать, что вам завидуют и от этого у вас все беды - так и будет, пока вы это не отпустите. Стоит взглянуть с другой точки зрения и эта параллель, что вы себе построили разрушится.


[quote="Гость_Мари"]Я не верю в приметы,порчу и т.д.,но верю,что недобрые люди,глядя на мое сокровище,могут позавидовать,могут запросто оскорбить,в конце концов подумать плохо!А мне бы этого совсем не хотелось.И мне очень неприятно,что некоторые позволяют себе называть такую позицию бредом.Бред-выкладывать малыша на всеобщее обозрение,я считаю![/quote] Если вы говорите про зависть, "подумать плохо" - это равноценно тому, что вы верите в сглаз и порчу. Сами себе противоречите, это же синонимы. Мысли материальны и это истина, не поспоришь. Поэтому пока вы будете думать, что вам завидуют и от этого у вас все беды - так и будет, пока вы это не отпустите. Стоит взглянуть с другой точки зрения и эта параллель, что вы себе построили разрушится.
Ответить
31.01.2019 08:41   Гость_Дашенька
Ой, смеюсь! - "очень хочется, поэтому выложу, но лицо прикрою смайликом". А ведь и правда есть такие мамочки! Я вот считаю, ты либо выкладывай, либо нет. Все, третьего не дано!
Ой, смеюсь! - "очень хочется, поэтому выложу, но лицо прикрою смайликом". А ведь и правда есть такие мамочки! Я вот считаю, ты либо выкладывай, либо нет. Все, третьего не дано!
Ответить
31.01.2019 12:55   Гость_Даня
Смейтесь на здоровье!Я так на аватарку фотографию ставила однажды.Просто на ней я хорошо получилась.Ну что поделать,если не у каждой молодой мамочки есть хорошие фотки без дитя.
Гость_Мари писал (а):Я не верю в приметы,порчу и т.д.,но верю,что недобрые люди,глядя на мое сокровище,могут позавидовать,могут запросто оскорбить,в конце концов подумать плохо!А мне бы этого совсем не хотелось.И мне очень неприятно,что некоторые позволяют себе называть такую позицию бредом.Бред-выкладывать малыша на всеобщее обозрение,я считаю!

Гость_Дашенька писал (а):Ой, смеюсь! - "очень хочется, поэтому выложу, но лицо прикрою смайликом". А ведь и правда есть такие мамочки! Я вот считаю, ты либо выкладывай, либо нет. Все, третьего не дано!
Смейтесь на здоровье!Я так на аватарку фотографию ставила однажды.Просто на ней я хорошо получилась.Ну что поделать,если не у каждой молодой мамочки есть хорошие фотки без дитя.[quote="Гость_Мари"]Я не верю в приметы,порчу и т.д.,но верю,что недобрые люди,глядя на мое сокровище,могут позавидовать,могут запросто оскорбить,в конце концов подумать плохо!А мне бы этого совсем не хотелось.И мне очень неприятно,что некоторые позволяют себе называть такую позицию бредом.Бред-выкладывать малыша на всеобщее обозрение,я считаю![/quote] [quote="Гость_Дашенька"]Ой, смеюсь! - "очень хочется, поэтому выложу, но лицо прикрою смайликом". А ведь и правда есть такие мамочки! Я вот считаю, ты либо выкладывай, либо нет. Все, третьего не дано![/quote]
Ответить
31.01.2019 16:45   Гость_Читинка из Читы
Гость_Мари писал (а):Я не верю в приметы,порчу и т.д.,но верю,что недобрые люди,глядя на мое сокровище,могут позавидовать,могут запросто оскорбить,в конце концов подумать плохо!А мне бы этого совсем не хотелось.И мне очень неприятно,что некоторые позволяют себе называть такую позицию бредом.Бред-выкладывать малыша на всеобщее обозрение,я считаю!
Мы излучаем то, что живёт в нас самих. Если вы считаете, что вам позавидуют, то скорее всего вы сами всем вокруг завидуете. Начните с себя и жизнь перестанет казаться скопищем негатива и завистников.
[quote="Гость_Мари"]Я не верю в приметы,порчу и т.д.,но верю,что недобрые люди,глядя на мое сокровище,могут позавидовать,могут запросто оскорбить,в конце концов подумать плохо!А мне бы этого совсем не хотелось.И мне очень неприятно,что некоторые позволяют себе называть такую позицию бредом.Бред-выкладывать малыша на всеобщее обозрение,я считаю![/quote] Мы излучаем то, что живёт в нас самих. Если вы считаете, что вам позавидуют, то скорее всего вы сами всем вокруг завидуете. Начните с себя и жизнь перестанет казаться скопищем негатива и завистников.
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных