«Он еще маленький!» - когда нужно выбросить соску, отказаться от груди и снять памперс?

1
01.02.2018 / Я расту!
Автор: Яна Легун
Он ещё маленький – говорят некоторые родители про своего ребенка и позволяют двух-, трех-, четырёхлетнему "маленькому" не говорить, сосать соску, не проситься в горшок, кормят грудью. Такая родительская безалаберность зачастую оборачивается серьёзным отставанием в развитии. «Гуранка» разбирается со специалистами – какой возраст малыша является веской причиной отказаться от младенческих привычек.

"Когда младенцу исполняется один месяц - обязательным является посещение невролога. Встречаются родители, которые говорят: "Нам выписал невролог это лекарство, а вот моя соседка тетя Дуся говорит, что оно вредное, от него желудок заболит у ребёнка…" И родители не лечат малыша, не ходят на массажи, говоря, вот папу или дедушку не лечили и все прошло, но все не пройдёт бесследно. Опять же, возможно, дедушке достаточно было и трёх классов, а папе 9, а сейчас высшее образование. А без выполнения врачебных рекомендации у ребенка познавательные процессы, сколько бы с ним не занимались,  могут не улучшаться",рассказывает дефектолог центра "Ступеньки" Евгения Анисимова.

Евгении, по долгу профессии, чтобы понять причину проблемы, каждый день приходится разматывать клубки историй детских болезней. В их основе, как правило, лежит – нелеченные послеродовые травмы, неврология.

Специалисты отмечают, корригированию – исправлению - многие неврологические проблемы поддаются до года. После это уже сделать сложнее. Процесс может быть необратимым.

Одно дело, когда проблемами здоровья детей в полной мере не занимаются жители отдалённых забайкальских деревень. Хотя, надо сказать, от места жительства не все зависит. Заботливые родители и из районов края возят своих детей на массажи. Другой вопрос, что среди некоторых городских мам и пап встречаются те, кто на назначения врачей отмахиваются, наивно думая - само пройдёт. 

«С нами никто не цацкался – и они обойдутся»

"Мне вот никаких массажей не делали и нормально все – институт закончил. Я считаю, это все выброс денег. Врачи понапишут, а мамаши их слушают. Раньше же люди как-то обходились без массажей" – говорит  32-летний читинец Семён Скрягин.

Ни в коем случае не слушать таких пап  - советует  Евгения Анисимова.

"Не стоит связывать задержку речи с историей развития речи в семье, полагая, что если дедушка заговорил после 5 лет, то и здесь "само пройдёт". Во-первых, во времена детства папы или дедушки общество предъявляло менее жёсткие требования к развитию детей, не была распространена столь ранняя диагностика заболеваний. Во-вторых, велика вероятность субъективных факторов в оценке сроков появления речи у предыдущих поколений. В-третьих, нарушения речи у каждого индивидуальны и зависят от особенностей нервной системы конкретного ребёнка. И не следует ждать достижения 2,3,4 лет, чтобы обратиться к специалистам. Грамотный логопед способен определить тип речевого развития ребенка и дать рекомендации  в любом возрасте. Если вам "посоветовали" подождать -  идите к другому специалисту.

Сейчас каждому второму ребёнку - и не без основания - ставят какую-нибудь неврологическую патологию. На здоровье ребенка влияют особенности беременности матери, особенности родов. Вредные привычки родителей также не проходят бесследно". 

«Соска мешает развитию речи»

Специалисты говорят, также ошибочно мнение некоторых родителей, что ребенок не хочет говорить. Скорее всего, по каким-то причинам  он  просто не может это сделать. На постановку речи влияет соска, длительное сосание груди.

Логопед-дефектолог из Читы - Валентина Юринская говорит: "Новорожденного соска успокаивает, так как у ребенка врожденный сосательный рефлекс. Но важно с ней вовремя расстаться. Самое страшное, когда пустышка у детей постоянно. У таких малышей позже развивается речь и может быть задержка интеллекта".

К Валентине Николаевне нередко приводят детей, у которых из-за длительного (до 2х-3х летнего) сосание соски изменился не только прикус, но испортилась дикция. И хотя чистое произношение слов заботит не всех мам и пап, многие все-таки стараются не рисковать.

Что касается грудного вскармливания, специалисты считают -  больше всего полезных веществ материнское молоко содержит в первые полгода. После года кормить грудью ребенка особого смысла нет.

"Если ребёнок долго сосет грудь -  травмирует матери соски, питательной ценности в молоке мало для него, чем дальше перенести время отлучки, тем тяжелее отучать. В дальнейшем может быть некая психологическая травма. Ребёнок может отказываться от  новой твердой  пищи, которую надо грызть, отрывать, кусать... Соски тоже самое - неправильный прикус (некрасивое лицо), проблемы в будущем с зубами, неврастеничный тип нервной деятельности, несамостоятельность (ребенок привязан к матери, не остаётся с другими членами семьи, зависим, - считает врач-педиатр станции скорой медицинской помощи города Читы Наталья Гриднева.

«Памперс, прощай!»

Памперсы после года одевать можно только на прогулку и на время сна,  в поездку, но стараться не перегревать,  а то ведь как бывает: в квартире плюс 30, ребенок спит под теплым одеялом в теплых штанишках и памперсе. Это чревато нарушениями термогенеза (опрелостями), изменениями в сперматогенезе у мальчиков. Длительное  - до постоянного - ношение подгузников чревато изменениями формирования скелета (в частности ног), органов малого таза у девочек. К 2 годам нужно обязательно все вышеперечисленно закончить", говорит Наталья Гриднева.

Если по всем этим описаниям нарисовать портрет ребенка, получится большой карапуз в возрасте после двух лет с соской во рту, в памперсе, который ничего не говорит и только требует грудь. Картинка получается  комичной. "Где вы такое видели?" – просят ответственные мамы. Лично я видела. А вы? Если и читателям известны такие примеры, или что ещё хуже, ваш малыш  похож на  ребенка с нашей "картинки" – бейте тревогу, ведите ваше чадо к специалистам и отказывайтесь уже от «лялечных» привычек.

Календарь развития ребенка от рождения до 4х лет. Специально для Гуранки составила врач-педиатр с 20-тилетним стажем, врач скорой медицинской помощи города Читы, Наталья Гриднева.

В процессе роста и развития созревает нервная система и  ребенок формирует навыки соответствующие его возрасту.

Так, в возрасте 1 месяца ребенок лежит на животе и поднимает голову, улыбается.

В 2 месяца приподнимается на руках, гулит.

В 3 месяца следит за игрушкой в диапазоне 180 градусов, ищет источник звука поворотом головы и наталкивается на низко висящую игрушку.

В 4 месяца переворачивается с живота на спину, узнает близкого и оборачивается на его голос, громко смеётся, узнает мать, пытается захватить висящую игрушку.

В 5 месяцев переворачивается со спины на живот, отличает чужих от близких, радуется знакомому голосу, хватает погремушку из рук и удерживает её.

В 6 месяцев сидит без поддержки, берет предметы одной рукой.

В 7 месяцев стучит и размахивает руками, бросает игрушку, хорошо ползает и лепечет, пьет из кружки, которую держит взрослый.

В 8 месяцев встает, держась за опору, сам садится и встает, выполняет простые поручения, самостоятельно ест корочку хлеба.

В 9 месяцев выполняет плясовые движения, подражает другому ребенку, дает себя высадить на горшок, повторяет слоги за взрослым.

В 10 месяцев называет родителей мама, папа; понимает слова: нет, нельзя, ходит с поддержкой взрослого.

В 11 месяцев знает свое имя, называет части тела, выполняет по просьбе действия с предметами, хорошо стоит, произносит первые облегченные слова, пробует ходить.

В 12 месяцев самостоятельно ходит, пьет из чашки, ищет спрятанную игрушку, подражает взрослому, употребляет около 10 облегченных слов, ищет спрятанный предмет.

После года врач определяет сенсорное развитие, общие движения, игру, речь и навыки. Так в 15 месяцев ребенок бегает, правильно называет 4-6 предметов, когда ему указывают на них.

В 18 месяцев рисует каракули, называет предмет по картине, пользуется ложкой и называет до 20 слов.

В 24 месяца (2 года) строит предложения из 2 слов, употребляет 50 слов, находит нужную картинку.

В 30 месяцев идет по лестнице, меняя ноги, строит дом из кубиков и называет себя "я".

В 36 месяцев(3 года) стоит на одной ноге, ездит на 3 колесном велосипеде, рисует окружность и крест, знает стихи, моет руки.

В 48 (4 года) месяцев строит модели из кубиков, играет в ролевые игры, рассказывает истории.

Обсудить на форуме

1 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

01.02.2018 04:24   Юла
Да по части " язык толстый скоро развяжется " тоже наслышана . В каком веке живем а в отношении детей все какие-то бабушкины методы и советы ((( то щетинку выводят , то на полном серьезе ездят к бабкам грыжу заговаривать . А недавно одна мама рассказала как одна вылечила судороги ребенку -поверьте , вам лучше не знать как :-)
Да по части " язык толстый скоро развяжется " тоже наслышана . В каком веке живем а в отношении детей все какие-то бабушкины методы и советы ((( то щетинку выводят , то на полном серьезе ездят к бабкам грыжу заговаривать . А недавно одна мама рассказала как одна вылечила судороги ребенку -поверьте , вам лучше не знать как :-)
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных