Все мы разные с самого рождения. Кто-то излишне эмоционален, кто-то физически более активен, а кто-то молчалив и степенен. Поэтому в такой важный этап взросления как школа, дети входят по-разному и возрастная градация в 7 лет не играет особой роли. «Гуранка» разбирается с психологом в том, как оценивать готовность ребенка к школе.
Готовность номер раз
До старта нового учебного года осталось совсем ничего, и многие мамы будущих первоклашек начинают переживать, что дети не справятся с учебой.
Но давайте по порядку. Самый главный показатель готовности детей к школе это не умение читать и считать. Гораздо более важно, стремится ли ваш ребенок к познанию нового, развита ли у него моторика и как он справляется с эмоциями. А еще очень важно, чтобы ребенок умел слушать взрослых и не терялся в коллективе.
Татьяна Бондаренко, психолог, методист Комитета образования Читинского района:
Огромное количество детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень подготовки. Кто-то «стреляет» сразу: быстро соображает, аккуратно пишет и «организует» весь класс. Кому-то требуется время, чтобы просто адаптироваться к новым условиям – принять учителя и найти друзей. В это время родителям важно верить в успех своего ребенка и вселять уверенность в него самого, уверяет Татьяна Бондаренко. Можно и нужно проверять, наставлять, обучать… главное не переусердствовать с этим.
«Я убеждена, что трудности и проблемы есть в любом возрасте, в каком бы классе ребенок ни обучался или даже ВУЗе, но все эти трудности и проблемы могут стать всего лишь ситуацией, которую можно решить, если есть надежный тыл, а это, конечно, семья! Там, где умеют принимать, поддерживать, где ты будешь услышан- всегда царит доверие, а это в свою очередь является ключиком для решения и предотвращения различных проблем.
Для ребенка нужно просто знать, что мама и папа рядом, что всегда есть возможность подойти спросить, попросить, рассказать, пожаловаться, поплакать и т.д. А роль родителей заключается в том, чтобы сформировать самостоятельность, и в тоже время научить ПРОСИТЬ, объяснив, что в этом нет ничего плохого. Хотя из практики наблюдаешь, что именно это является большой проблемой. Не только дети, но и взрослые не умеют просить. Даже можно рассмотреть ситуацию на уроке: ребенок не понял тему, можно попросить у педагога, чтобы объяснили еще раз, но чаще всего ребенок смолчал, пришел домой, в лучшем случае рассказал и попросил помощи у родителей, а в худшем просто пропустил этот кирпичик в фундаменте (ассоциативно).
Все наши навыки конечно приобретаются в семье. Я всегда сравниваю ребенка с деревом! Корневая система - семья, а ствол и крона — это окружение ребенка (детский сад, школа и т.д.). Ствол и крона формируется в процессе самостоятельной жизнедеятельности ребенка. Но какой будет личность, это, конечно, зависит от корневой системы!».
Моторика всему голова!
Выводить первые буквы - все равно что учиться ходить – усилия огромные, а ловкость страдает. Поэтому развивать мышцы рук – задача номер один для родителей дошколят. Рисуйте пальчиками везде, где только придумаете. Перебирайте крупы, насаживайте бусины и собирайте ягоды. Вырезайте из бумаги, собирайте спички или палочки и лепите из пластилина. И не забывайте, что вместе со взрослыми заниматься гораздо веселее.
Также важно развивать внимание и речь. Предложите ребенку в журнале или книге на одной из страниц подчеркнуть карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»). Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать. Спросите, что изменилось в комнате после уборки. Поиграйте в ассоциации или составьте рассказ о будущем путешествии (озвучивайте предложения по очереди). Для развития мышления полезно разгадывать и составлять ребусы, рисовать комиксы, составлять из геометрических фигур картинки.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться