Дистанционка: как наладить рабочий режим ребенка в домашних условиях?

2
Портал NGS совместно со специалистами изучил СанПиН и методические рекомендации Министерства просвещения, чтобы рассказать, как организовать ребенку рабочее место, сколько должны длиться уроки, как не ослепнуть перед монитором и что делать с физкультурой.
фото: pixabay.com

Сколько уроков в день должно быть?

Заданий не должно быть больше, чем это было бы при обычном режиме обучения. На удаленке количество уроков не меняется, но зависит от возраста учащихся. Максимальная недельная нагрузка для первоклашек — 21 академический час в неделю, для старшеклассников — 37. При этом есть ограничения по количеству уроков в день. В первом классе — не больше четырех, со второго по четвертый — не больше пяти, в пятом-шестом — не более шести, а начиная с седьмого класса — не больше семи. В начальной школе раз в неделю сверху могут добавлять физкультуру.

Сколько должен идти урок?

На дистанционном обучении урок не может длиться дольше 30 минут. При этом продолжительность электронного занятия при непрерывной работе за компьютером не должна превышать указания СанПиН:

• 15 минут — в 1–4-х классах;

• 20 минут — в 5–6-х классах;

• 30 минут — в 7–11-х классах.

А на домашнюю работу тогда сколько времени тратить?

Согласно СанПиН, затраты времени на выполнение домашнего задания не должны превышать:

• во 2–3-х классах — 1,5 часа;

• в 4–5-х классах — 2 часа;

• в 6–8-х классах — 2,5 часа;

• в 9–11-х классах — до 3,5 часа.

Как организовать рабочее место ребенка?

фото: pixabay.com

Позаботьтесь о том, чтобы у стола был естественный источник света. В идеале — поставить его у окна. Если ребенок правша, окно должно быть с левой стороны, если левша — с правой. Также удачное расположение — параллельно окну, чтобы ребенок сидел к нему лицом. Что касается освещения, источник света желательно общий. В полумраке, в темноте, конечно, работать нельзя. В этом случае синий свет от монитора сильнее раздражает органы зрения, что может провоцировать даже нарушение сна при нагрузках в вечернее время, — так говорит врач-офтальмолог первой категории Дмитрий Иванов. 

Освещенность рабочего места должна быть равномерной. Надо понимать, что если освещенность рабочего места достаточная, то и глазки, и мозг лучше и легче воспринимают поступающий от монитора направленный свет.

Что делать с физкультурой и ИЗО?

Здесь многое зависит от учителей, но современные технологии позволяют предъявлять результаты и по этим предметам. Сейчас у любого ребенка есть телефон, и он может, например, записать выполнение физического упражнения на видео и прислать это учителю. Рисунок по ИЗО, работу, выполненную по технологии, — сфотографировать или отсканировать.

Как быть с питанием?

фото: pixabay.com

В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся (детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей), предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать рассчитанный на несколько дней продуктовый набор в школе и забирать его домой.

Как быть, если не работает интернет?

В документах на этот счет ничего не сказано, а на горячей линии Минпросвещения советуют договариваться с учителями «по-человечески», в крайнем случае — обращаться к администрации школы. В каждом учебном заведении это решают индивидуально.

Как объяснять ребенку материал?

В начальной школе при переходе на дистант учителям нужно подробно расписывать каждый шаг. Это можно делать и в электронном журнале, если у родителей есть доступ. Есть огромное количество видеоуроков на различных ресурсах. В школе должны рекомендовать эти ресурсы, чтобы помочь родителям.

Если школа переходит на дистанционное обучение, родители вправе требовать подробной инструкции, какими ресурсами пользоваться, что смотреть, что объяснять ребенку, какие задания и как он должен выполнять. Вообще в такой ситуации очень много зависит от учителя, от того, насколько он готов работать онлайн.

Согласно методическим рекомендациям Минпросвещения, платформу для обучения каждая школа выбирает самостоятельно. Как именно проводить занятия, консультации и вебинары, тоже каждая образовательная организация решает сама — в соответствии с техническими возможностями.

фото: pixabay.com

2 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

24.11.2020 11:39   Гость_Галина
Скорей бы она уже закончилась, эта дистанционка!
Скорей бы она уже закончилась, эта дистанционка!
Ответить
26.11.2020 06:10   Гость_Алёна
Как наладить? Всё виснет, тормозит, столько нервов уходит на это! Ребёнок злится, я злюсь, ничего не получается. А у родственников в посёлке родители вынуждены были скупить почти все недорогие модели ноутбуков, чтобы ребёнок мог заниматься. Это ппц.
Как наладить? Всё виснет, тормозит, столько нервов уходит на это! Ребёнок злится, я злюсь, ничего не получается. А у родственников в посёлке родители вынуждены были скупить почти все недорогие модели ноутбуков, чтобы ребёнок мог заниматься. Это ппц.
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных