Все эти предложения вызвали неоднозначные реакции у родителей школьников и работников образовательных учреждений. Об отношении забайкальцев к новым инициативам расскажем на «Гуранке».
Все эти предложения вызвали неоднозначные реакции у родителей школьников и работников образовательных учреждений. Об отношении забайкальцев к новым инициативам расскажем на «Гуранке».
Конечно, гимн своей страны надо знать и относиться к нему, как и к другим символам государства, с должным уважением. С гимна, как правило, и сейчас начинаются все важные школьные мероприятия. Можно, чтобы начало каждой четверти или нового месяца начиналось с поднятия флага и включения гимна. Это лишним не будет. А что касается «Разговоров о важном», то вопрос, кто их будет проводить? Считаю, что необходимо привлекать людей со стороны, экспертов, специалистов, политологов, которые могут интересно беседовать со школьниками. Дети не терпят занудства и не станут слушать и слышать то, что их не зацепит, не затронет. Это же касается и исторических занятий для учеников начальной школы. С детьми помладше разговаривать сложнее всего. Можно непрофессиональным отношением отбить у ребёнка интерес к истории. Изучать историю нужно, но с учётом детской педагогики и психологии.
Воспитание патриотизма – это, конечно, хорошо. Однако рассказывать о нынешней ситуации будет немного проблематично, а преподавать историю государства с первого класса не считаю нужным. Ведь дети ещё маленькие, они 30 минут на месте усидеть не могут. Конечно, можно, попробовать преподнести информацию в игровой форме, но вот вопрос – надо ли это? Что же касается исполнения гимна, то почему бы и нет? А вот поднимать флаг каждый день – это уже перебор.
Предложения, в принципе, хорошие и частично они уже исполнялись в прошлом. Поднятие флага и исполнение государственного гимна в начале учебной недели – здорово, это будет настраивать учеников на серьезный лад. В дополнение к этому школьники будут знать государственную символику страны. Это же неплохо, правда? Главное, конечно, чтобы эти действия не превратились в рутинные, которые в последующем могут стать в тягость школьникам и отвратить их. Здесь же все будет зависеть от организаторов.
Урок «Разговор о важном» – тоже нужная инициатива. Особенно это необходимо для подростков. В таком возрасте дети очень легко подвержены влиянию информационной войны. Опять же, нужна правильная организация. Важно, чтобы занятия вел компетентный и интересный человек, который знает, что и как рассказать школьникам. Еще интересует сторона контроля данного вопроса. Вот, например, учителю доверят поговорить с детьми на ту или иную тему, а он будет рассказывать им только ту информацию, которая, по его субъективному мнению, является истиной, но по факту таковой может и не являться. Кто будет следить за этим? Непонятно.
Теперь, что касается знакомства первоклассников с историей. В последние годы на изучение истории Отечества отводится не так много часов, как было бы надо. Сам процесс обучения приобрел упрощенный характер, в следствие чего дети перестали понимать исторические процессы, видеть последовательность, предпосылки и взаимосвязь. Для них история стала просто набором дат и фамилий. Появление занятий с первого класса приравнивается к увеличению часов, а это уже хорошо. Однако для первоклассников, естественно, нужно придумать что-то интересное и адаптированное. Дети должны быть погружены в историю.
Если система образования сделает все правильно, то и предложения эти принесут только положительный результат. Если же нет – результат будет прямо противоположным.
Поднятие флага и исполнение гимна – это возврат в прошлое, попытка построить новый СССР. Не могу сказать, надо это или нет. Что касается просвещения школьников об основных событиях в России и мире, я считаю это необходимой инициативой. Многие не знают, что происходит, а это неправильно. Предложение, касающееся знакомства первоклассников с историей России, в корне не поддерживаю. Умение правильно воспринимать столь сложную и серьёзную информацию у детей ещё не до конца сформировано. Пусть сначала азбуку выучат, а вот со второго или даже с третьего класса можно уже и историю начинать.
Поднимать флаг и исполнять гимн в начале учебной недели считаю хорошим предложением. К ведению урока «Разговоры о важном» отношусь отрицательно, потому что, как правило, такие занятия приводят в единую форму и с субъективным мнением, а детям нужно развивать критическое мышление. Но все зависит от содержания урока. Что касается знакомства первоклассников с историей – эту инициативу я полностью поддерживаю. Главное, преподавать в интересной, игровой форме.
Как учитель, проработавший в школе более тридцати лет, я полностью поддерживаю идею о том, что в образовательных учреждениях в начале учебной недели нужно поднимать флаг и исполнять гимн. Это основные символы нашего государства, которые школьники должны знать и ими гордиться.
Введение уроков истории в первом классе считаю необходимой мерой. Начиная с младшего школьного возраста, мы должны прививать любовь к нашей Родине с ее богатым историческим прошлым. Нужно, чтобы ребята знали и помнили историю своей страны. Таким образом, мы с раннего детства будем воспитывать патриотов своей страны, которые в будущем продолжат традиции своих дедов и отцов. Считаю также важным проведение в школе уроков «Разговоры о важном», потому что дети должны знать о событиях, которые происходят в настоящее время, и о том, что наша страна всегда выступает за мирную и свободную жизнь людей.
Если бы предложение о поднятии флага и исполнении гимна ввели хотя бы год назад – было бы лучше. Все бы, конечно, поморщились изначально, но приняли. Сейчас же, в свете последних событий, это «притянуто за уши». Мы не привьем такими мерами детям патриотизм.
Введение дополнительных уроков под названием «Разговоры о важном» считаю перебором. У каждой школы есть своя программа с классными часами, в рамках которых можно рассматривать различные темы, равно как и обсуждать актуальные новости. Однако здесь вопрос в другом – кто будет доносить до школьников информацию, чтобы она была объективной и достоверной? У всех разное мнение о нынешней обстановке в стране и мире. Пусть лучше тогда родители объясняют детям, что происходит сейчас.
Вводить исторические занятия с первого класса – это какое-то мракобесие! В первом классе у детей совершенно другие задачи. Боюсь, что это вообще может отбить желание учить историю в дальнейшем.
В позапрошлом году я смотрел французский документальный сериал «Дорога в школу» об особой судьбе детей, которые ходят в образовательные учреждения пешком по труднопроходимой местности разных стран. И вот при его просмотре обратил внимание на одну интересную особенность – во всех школах перед занятиями поднимаются флаги их государств и исполняются гимны. Мне показалось это хорошей традицией, поэтому введение подобной инициативы в российских школах считаю правильным.
О проведении занятий «Разговоры о важном». Раньше в советское время подобные занятия назывались политинформацией. Большинство детей не интересуются новостями. Если же интересуются, то черпают информацию из различных блогов, которые не всегда правдивы. Лучше пусть школьники обсуждают происходящие события с учителями и приглашенными экспертами.
По поводу исторических занятий с первоклассниками. Не стоит воспринимать их как уроки. Скорее всего, это будут внешкольные занятия, на которых будут показывать исторические мультфильмы или фильмы, ходить на экскурсии по местам боевой славы или проходить тематические квесты.
А что вы думаете по поводу этих нововведений? Пишите в комментариях!
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться