«Первый раз в первый класс»: как выбрать школу для первоклассника

0
1 апреля открывается запись детей в первые классы. «Гуранка» по этому случаю подготовила для вас некоторые советы, какую именно школу выбрать для будущего школьника. Детский семейный психолог, психолог-сексолог, арт-терапевт Анастасия Самойлова поделилась, на что (в идеале) следует обращать внимание при выборе школы.

Ориентиров много, и любой из них имеет место, потому что, к счастью, в наше время большинство школ отвечают требованиям образования и воспитания. Но важно сопоставить все моменты и выбрать учреждение, которое подойдет по наибольшему количеству плюсов.

Первое, что необходимо оценить родителям – это особенности здоровья их ребенка. Родителям важно понять, смогут ли соответствовать психофизиологические и индивидуальные особенности их ребенка тем учебным нагрузкам и требованиям, которые предъявляет школа.

Конечно, чем младше ребенок, тем важнее для него, чтобы школа была рядом с домом. Оцените, удобно ли будет вам и ребенку добираться домой.

Репутация школы — часто первое, что узнают родители. Об одной школе все говорят и даже пишут о ней в газетах, о другой же вообще ничего не слышно. Ориентируясь на этот критерий, очень важно разобраться глубже. На чем основана популярность школы? Применение каких-то новых методов обучения, — каких, будут ли они адекватны именно вашему ребенку? Использование современных технологий — а что еще есть в школе кроме этого? И так далее. Нередко бывает, что дети получают отличное образование в «непопулярных школах». Большинство школ делает свое дело хорошо, не привлекая излишнего внимания. Родителям необходимо получить информацию о школе из разнообразных источников. Это может быть сайт школы, отзывы родителей, учеников, выпускников, результаты различных рейтингов и другое.

Для родителей первоклашек большое значение имеет школьная атмосфера. В одних школах она совсем не располагает к получению знаний, а в других она слишком строгая. Посмотрите на то, чем заняты дети в перемены, контролируют ли их или они предоставлены сами себе. Обратите внимание и на оформление школы, классов. Скромность в оформлении школы, где будут учиться маленькие дети, не лучший вариант, поскольку яркие краски и наглядные пособия помогают детям лучше воспринимать материал и комфортнее чувствовать себя.

Существенным фактором является та программа, по которой предстоит обучаться вашему ребенку. Объективно лучших программ нет, каждая из них ставит разные цели, использует разные умения учащихся. Педагоги, давно работающие в школе по определенной программе, часто практически с ходу могут сказать, «их» этот ребенок или «не их». Постарайтесь не обижаться на подобные оценки, ведь они вовсе не про то, хороший или плохой сам ребенок. К примеру, ребенок с внешней учебной мотивацией («получать хорошие оценки», «радовать маму» — это нормальные мотивы для первоклассника) хорошо впишется в так называемую традиционную систему обучения, построенную на четких алгоритмах и правилах, а в системе развивающего обучения «потеряется», поскольку она требует развитой внутренней мотивации, познавательного интереса. Ребенку с ярко выраженными творческими способностями, скорее всего, будет непросто в классической гимназии. Есть программы, учитывающие высокую потребность первоклашек в двигательной активности, есть программы, по которым легче, чем по другим, будет учиться медлительным детям. И так далее. Таким образом, обязательно поговорите с учителем о его программе, почитайте дополнительную литературу на эту тему.

При выборе школы родителями могут учитываться и другие факторы: наличие группы продленного дня, организация питания, охрана школы, дополнительные занятия, кружки и спортивные секции. При выборе школы для ребенка нужно учитывать несколько обстоятельств и поскольку трудно найти вариант, который удовлетворял бы всем вашим требованиям, желательно выстроить для себя систему приоритетов, по которым вы и совершите ваш выбор.

А можно ли выбирать учителя для первоклассника? Оказывается, да, если в школе открывается не один первый класс, а два и больше. Только делать это нужно заранее, а не за неделю до начала учебного года.

Постарайтесь «примериться» к предполагаемому педагогу со стороны вашего ребенка. Насколько комфортно ему будет общаться, понимать этого специалиста. Например, мягкий стиль общения будет плюсом для застенчивого ребенка, а если ваш ребенок слишком активен, вы можете почувствовать, что ему нужен чуть более жесткий стиль преподавания. Но даже если вашему ребенку необходим контроль и требовательность, эмоциональная закрытость, отгороженность учителя окажет негативное влияние. Педагог может быть строг, требователен, но он должен быть открыт детям, готов их слышать, уважительно относиться к ним. Так или иначе, при выборе прислушивайтесь к собственной родительской интуиции, не игнорируйте ее. Опирайтесь на собственные ощущения при общении с будущим учителем: чувства уважения и симпатии являются определяющими для вашего выбора.

Как идут дети? «Табором», кричат, шумят, толкают друг друга? Или идут парами, пригнувшись, и втягивают голову от окрика учителя? Или чувствуют себя свободно, но при этом идут спокойно? Какой вариант вам больше нравится?

Пройдите лишний раз мимо школы, где гуляют ученики из группы продлённого дня. Посмотрите, как учитель отреагирует на нарушение дисциплины ученика. Закричит? Спокойно остановит и тихо что-то скажет, но ребёнок его услышит? Или совсем никак не отреагирует?

Даже если у вашего ребёнка не складываются отношения с учителем уже в первом или втором, третьем классах, вы имеете право обратиться к директору школы с просьбой перевести ребёнка в другой класс к другому учителю.

А как вы выбирали школу для ребенка? Делитесь с нами в комментариях.

Комментарии
Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя