«Сильвупле, блин»: что думают читинцы про отмену ЕГЭ по иностранному языку

1
ЕГЭ по иностранному языку для выпускников 11-х классов должен был стать обязательным с 2022 года. Однако взбунтовавшаяся общественность не согласилась с таким решением и в лице Национального родительского комитета смогла добиться его отмены.

Победа, хоть и неожиданна, но оправдана – по итогам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения, 78% россиян высказались против введения обязательного экзамена по иностранному языку по ряду причин. 31% считает, что выбор экзамена – это личное дело выпускника. 27% заявили, что иностранный язык нужен не всем, поэтому нет смысла сдавать ЕГЭ по нему. 14% отметили, что не всем ученикам дается изучение языков. Еще столько же заявили об отсутствии должной квалификации у преподавателей. 6% респондентов добавили, что сдавать этот экзамен очень сложно.

«Гуранка» решила провести свой опрос и выяснить, что думают про отмену обязательной сдачи иностранного языка учителя и студенты, а также будущие выпускники и их родители.

Кристина Мкртчян, преподаватель: «Как преподаватель и руководитель языкового центра, я считаю отмену ЕГЭ правильным решением. Изучение иностранного языка не должно быть "скучной обязаловкой и стрессом". Зубрежка ради баллов, а не изучение в удовольствие - что может быть хуже?

Да, можно много говорить о пользе для мозга и общего развития, которую дает изучение нового языка, о создании новых нейронных связей, радости общения на другом языке. Но нужно ли это ВСЕМ? Думаю, все же нет.

К тому же, будем говорить откровенно, без дополнительных занятий с репетиторами и в частных языковых центрах, сдать этот экзамен смогут немногие. А это дополнительные и немалые финансовые расходы для родителей. Школа, и я в этом убеждена, не даёт тот уровень подготовки, который необходим.

Да, для частных языковых центров и школ это нанесёт определённый удар, так как, возможно, снизится количество учеников. Но, я считаю, лучше работать с 5-ю искренне заинтересованными и понимающими, чем с 25-ю, кому английский нужен для галочки, а не для знаний».

Кристина Мкртчян

Людмила, учитель иностранного языка: «Я в целом против ЕГЭ. Любого. Только за очную учебу и очные экзамены».

Дарья Синева, студентка: «Я считаю что английский язык не должен быть обязательным. Пройдя через подготовку к ЕГЭ и, собственно сам экзамен, могу сказать, что это огромный стресс. Ребята, которые днем и ночью готовятся к экзаменам, чтобы поступить в вуз мечты, и находятся под давлением школы и, зачастую, родителей, точно не нуждаются в дополнительной нагрузке.

К тому же, многие ярко выраженные технари будут с трудом разбираться в этом предмете и вместо адекватной подготовки к своим экзаменам просто зря потратят время. Конечно, английский важен, это международный язык, но, я считаю, что его можно выучить только при условии, что он тебе интересен. Вообще, любой язык постигается только при условии постоянной практики. А ЕГЭ, к сожалению, экзамен который рассчитан на умение решать однотипные задания, в то время как навык коммуникации остается, по сути, в стороне».

Дарья Синева

Алина, студентка: «Я считаю, что у детей должно оставаться право выбирать, что им сдавать, а что нет. Да, кто-то успешен в изучении английского, а кто-то нет и те дети, которые по каким-то причинам не могут его выучить, будут страдать, что они хуже и так далее. Русский язык и математика база так и быть, пусть будут, а все остальное сугубо индивидуально и выбор каждого».

Иван, студент: «С одной стороны хорошо, что отменили этот экзамен - школьники будут менее загружены, да и вообще, как по мне, в качестве обязательного предмета логичнее было бы ввести историю. Потому что сейчас огромное количество людей не вникают и не знают историю своей родины».

Виктория, студентка: «Я считаю, что такой экзамен нужен, потому что сейчас английский просто «must have» у любого грамотного человека. Он везде внедрен, почти весь мир на нем говорит, поэтому, я считаю, его обязательно надо сдавать. Но! При должном преподавании самого языка».

Ирина, студентка: «У меня двоякое мнение. Потому что, если у человека технический склад ума или если он хочет поступить в медицинский вуз, то я думаю тогда не нужен, учитывая, что химия, биология и так сложные предметы и подготовиться к их сдаче за два года практически нереально, есть ли тогда смысл еще и английским напрягать ребенка? 

И вообще я достаточно негативно отношусь к ЕГЭ, потому что это чистая зубрежка, когда человек просто развивает свою память, решая тесты, и в конечном итоге полностью атрофируется аналитическое, критическое мышление…».

Григорий Овчаренко, будущий выпускник: «Любое сокращение ни к чему хорошему не ведет. Но! С точки зрения госполитики, наверное, стоит заменить иностранный язык на историю, поскольку качественное знание своей истории в первую очередь приведет к повышению патриотизма, чего сейчас не хватает».

Григорий Овчаренко

Елена Забелина, мама: «К отмене обязательного ЕГЭ по иностранному языку отношусь положительно. Считаю введение такого экзамена нецелесообразным, потому что большинство детей не смогут сдать его хорошо без дополнительной подготовки. Лучше это время и денежные средства (на репетиторов или иные дополнительные занятия) потратить на те предметы, которые действительно пригодятся при поступлении в ВУЗы и ССУЗы».

Ольга, мама: «Я за отмену. Обязательный английский только для тех, кому он нужен. А так он не нужен. В других странах нет же обязательного условия знания этого языка. Кто-то будет учителем истории или физкультуры, а ему сдавать английский, который совсем ему не нужен будет».

Валентина, мама выпускника: «В нашей школе с углубленным изучением английского языка все профильные учителя им владеют, но не все - хорошие методисты. Т.е. передать знания еще надо уметь. И английский язык хорошо усваивают только те дети, кто дополнительно занимается. Что уж говорить про детей из простых неязыковых школ.

ЕГЭ — это колоссальный стресс, это безумная нагрузка на здоровье. Дети днями и ночами готовятся к обязательным и профильным предметам, а иностранный язык тут совсем лишний. Всё ЕГЭ — это какая-то игра в рулетку, при том в русскую. Это за что же так надо не любить детей, чтобы так над ними издеваться, прикрываясь красивыми формулировками, типа «равные возможности для детей всей страны» и тому подобное? В экзаменационных листах в этом году были такие задания, которые даже на курсах не рассматривали, и которые учителя потом по часу решали одно задание. А кому-то простые достались варианты. И получилось, что дети, которые готовились день и ночь, сдали очень плохо. Это ли не рулетка? Зачем нужна такая выборка, которая реально не оценивает данные ребенка?

И с каждым годом экзамен становится все абсурднее, потому что профессора придумывают дичайшие задания и ловушки, а простые выпускники школ должны их как-то уметь решать. А выяснить, почему тебе сняли баллы, вряд ли получится, потому что при апелляции обычно снимают еще баллы. Так что, я не только против ЕГЭ по иностранному языку, а в принципе, против такой аттестации выпускников школ».

1 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

13.08.2020 15:24   Гость_Жужа
Я в принципе против ЕГЭ (хоть по какому предмету). Согласна, что это тупо натаскивание на ответы и удача; развитию мышления, умения думать, выражать мысли это не способствует.
Мне довелось сдавать. Давно, ещё когда это всё начиналось. По русскому, было изложение одним из заданий. И что там? Используйте не больше стольки сложносочинённых предложений, не больше стольки простых, столько-то прилагательных, столько-то причастных оборотов... Одни рамки и ограничения.
И да, я знаю случаи "ткнул наобум - и угадал правильный вариант", и ничего, что по сути человек - троешник-двоешник. И слышала про случаи, когда всей школой учителя математики решали задание, а оно с ошибкой написано было. Но учителя то разобрались, а ребёнок как может?
Короче, нафиг этот ЕГЭ!
Я в принципе против ЕГЭ (хоть по какому предмету). Согласна, что это тупо натаскивание на ответы и удача; развитию мышления, умения думать, выражать мысли это не способствует. Мне довелось сдавать. Давно, ещё когда это всё начиналось. По русскому, было изложение одним из заданий. И что там? Используйте не больше стольки сложносочинённых предложений, не больше стольки простых, столько-то прилагательных, столько-то причастных оборотов... Одни рамки и ограничения. И да, я знаю случаи "ткнул наобум - и угадал правильный вариант", и ничего, что по сути человек - троешник-двоешник. И слышала про случаи, когда всей школой учителя математики решали задание, а оно с ошибкой написано было. Но учителя то разобрались, а ребёнок как может? Короче, нафиг этот ЕГЭ!
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных