Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик.
Цель игры: построить линию из 3-х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. Кто это сделал – тот и победил.
Играют двое участников.
Каждый рисует у себя на тетрадном листе два поля размером 10х10 клеток. Одно из полей – самого игрока, другое – соперника. На своём поле игрок расставляет собственные корабли и по ним наносит удары противник. На другом поле игрок обозначает корабли противника по мере попадания в них, либо пустые клетки, где нет кораблей, если промахнулся.
Каждый игрок размещает у себя следующие корабли: 1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки, 2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки, 3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки, 4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука. Корабли не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними кораблями должна быть как минимум одна свободная клетка.
Когда все приготовления закончены и корабли расставлены пора начинать битву. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть, попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда один из её участников теряет все корабли.
Участникам выдается по листу бумаги, который нужно расчертить на несколько столбцов. Сверху в каждом пишется тема, на которую в дальнейшем нужно будет придумывать слова. Например, «Имена», «Города», «Реки», «Животные», «Растения». Можно усложнять игру или варьировать темы, добавлять что-то позаковыристей, например «Профессии», «Блюда», «Созвездия», «Писатели».
Затем берётся журнал или газета и методом «тыка» определяется буква, на которую должны начинаться все слова в данном раунде. Время на выполнение задания ограничивается тридцатью секундами или одной-двумя минутами. Количество раундов оговаривается заранее, к примеру, их может быть 10. В каждом слова будут начинаться на новую случайную букву.
В конце подсчитываются баллы: слово не придумано — 0 баллов, слово совпадает у нескольких участников — каждому по 5 баллов, уникальное слово — 10 баллов. Побеждает тот, кто заработал больше всего баллов.
В телепередаче «Звёздный час», которую в 90-е смотрели, наверное, все дети и подростки, эта игра была финальным испытанием.
Суть в том, что берётся любое случайное слово, и из букв, из которых оно состоит, участники должны составлять другие слова. Нельзя писать слово, в котором буква встречается несколько раз, если в слове-основе она только в единственном числе. Слова должны быть именами существительными, нельзя использовать имена собственные. Игра, как правило, ведётся на время.
Побеждает участник, составивший больше всего слов.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово и пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит чёрточки или точки. Задача второго игрока – отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть – её вписывают на место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать «виселицу» - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы Г). Затем дорисовывается верёвка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось – проиграл. Если успел – его очередь загадывать слово.
Командно-индивидуальная или парная интеллектуальная игра, в которой игрок должен за небольшое время объяснить как можно больше слов, чтобы его партнёр их отгадал.
Для игры требуется шапка, шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость и бумажки для записи слов.
Перед началом игры каждый игрок берёт несколько бумажек и пишет на каждой по одному слову. Слова должны быть именами существительными в основной форме. Иногда используются имена персонажей (реальных или выдуманных).
Кроме того, игроки должны разделиться на команды (обычно по два человека).
Команды ходят по очереди. Ход заключается в том, что один из игроков достает слова из шляпы по одному и объясняет их сокоманднику. При объяснении не допускается: использовать слова, однокоренные объясняемому слову; называть прямые переводы объясняемого слова на иностранные языки; указывать жестами на предметы обстановки и части тела.
На ход даётся фиксированное время (часто 20–30 секунд); если последнее слово отгадано не было, оно возвращается в шляпу.
В итоге побеждает та команда, участники которой отгадали наибольшее количество слов.
Удовольствие от игры можно растянуть, если добавить ещё раунды. Например, во втором раунде объяснять слова (используются те же, что и в первом) одним словом (штука в том, что партнёр должен вспомнить, как объясняли это слово в предыдущем раунде, и это не всегда удаётся). А в третьем раунде – объяснять жестами, но, не указывая непосредственно на предмет (если вдруг он есть в окружении), и тут уже простор для фантазии, а сколько смеха...
Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (например, Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и прочее). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос — «С кем?» Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?».
Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. Какой же во всем этом смысл? Если вся компания хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе — не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр?
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут надо договориться заранее о пределе).
Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.
Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
Игра, тренирующая воображение. Первый игрок на бумажке рисует какую-то часть, например, носик от чайника. Второй игрок продолжает, и у него это уже не носик от чайника, а хобот слона.
Самостоятельное развлечение, успокаивающее нервы. Для игры понадобится лист в клеточку и ручка. Задача – рисовать в каждой клеточке маленькую фигурку, не повторяясь. В итоге получается весьма своеобразная абстрактная картина.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться