Бабушкины страхи
А вы задумывались когда-нибудь, чем занимаются ваши дети в детском саду? Понятно – едят кашу, спят, делят игрушки. А еще?
Ко мне обратилась встревоженная бабушка:
- Пришла за внучкой в детский сад, а там нянечка: «Вашим детям срочно нужны сексологи!».
- А что, один сексолог не справится? – спросила я, улыбаясь - Так, что случилось?
- Нянечка рассказала, что зайдя во время тихого часа в спальню, она ужаснулась – дети прыгали по кроватям, кто без трусов, кто вообще голый. Скажите – это нормально?
- Знаете, я абсолютно спокойна за ваших детей, помощь нужна нянечке, - успокоила я бабушку.
Что же на самом деле происходило во время тихого часа? А происходило знакомство с чужим полом и демонстрация своего. Этот период знакомства длится до 7-8 летнего возраста, характеризуется копированием ролевого поведения обычно родителя своего пола. При этом оно как бы проверяется, «обкатывается» со сверстниками обоих полов, обычно в многочисленных играх, включая и сексуальные («в папу и маму», «доктора»), вплоть до игровой имитации половых актов. В играх присутствует обследование тел, включая и половые органы, что очень волнует родителей, случайно оказавшихся свидетелями этих интимных занятий своих детей. Создается впечатление, что сами родители в детстве никогда не играли в эти игры и впервые половые органы противоположного пола они увидели лишь в свою первую брачную ночь. В подобные игры играют все поколения людей, т.к. именно в них окончательно закрепляется в сознании ребенка его половая принадлежность и осваиваются азы интимного общения с противоположным полом. Важно это успеть проиграть до 6-8 -летнего возраста, пока дети еще играют вместе и не сильно стесняются друг друга, ибо для окончательно овладения своей женской или мужской ролью дети вскоре должны разъединиться, превратившись, пусть и временно, но в непримиримых врагов-соперников.
Убедиться в нормальности
Как уже говорилось выше, в совместных сексуальных играх детей обоего пола решаются важнейшие проблемы, волнующие их. И в первую очередь две из них: нужно еще раз убедиться, что мальчики и девочки отличаются не только одеждой, но и строением половых органов, и еще раз получить подтверждение сверстников в нормальности своего физического облика. Последнее не менее важно, т.к. признание сотоварищами, что твое тело не отличается от «нормального», позволяет надеяться быть и в дальнейшем принятым группой и избежать обидных кличек и изоляции. Подобные сексуальные игры не предполагают присутствия взрослых, и дети стремятся уединиться, чтобы еще и еще раз убедиться: мир состоит из людей с разным строением половых органов. Кто-то удовлетворяет свое любопытство за один раз, кому-то требуются неоднократные обнажения, но важным здесь является не только желание досмотреть другого, но и показать себя лицу противоположного пола.
Потребность увидеть чужие и показать свои половые органы лицам противоположного пола либо удовлетворяется и интерес к этой проблеме на определенный срок пропадает, и уже уговорить ребенка поучаствовать в них в пассивном или активном качестве практически невозможно, либо не удовлетворяется. Те дети, которые по самым различным причинам были лишены возможности лицезреть половые органы другого пола (как, впрочем, и продемонстрировать свои), невольно приостанавливаются в своем психосексуальном развитии. Ведь вышеописанное желание возникает у ребенка как результат его индивидуального психического развития и без реализации не исчезает, переносясь на более поздние сроки, принимая иногда девиантные (отклоняющиеся от нормы) формы. Например, своевременно «недопоказавший себя» мальчик рискует пополнить ряды эксгибиционистов, а такая же девочка будет испытывать потребность в максимальном обнажении своего тела, «увлекаясь» сверхкороткими юбками, глубокими декольте и т.п. «Недосмотревшие» вынуждены наверстывать упущенное либо в виде постоянного подглядывания (вуайеризма), либо в более цивилизованной форме – в виде коллекционирования эротической или порнографической продукции. Чем позже произойдет удовлетворение этой естественной человеческой потребности, тем выше вероятность эмоционально-негативной оценки увиденного как чего-то постыдного и грязного. Только сравнив строение своих наружных половых органов со строением наружных половых органов лица противоположного пола, мы навсегда утверждаемся в осознании себя как представителя определенного пола.
Свой среди своих
Но после этого детям нужно временно разъединиться и в обстановке полного доверия и интимности, только среди «своих», научиться играть роль мужчины и женщины. И это уже следующая стадия психосексуального развития, которая продлится до 12 лет. Для нее уже сексуальные игры не свойственны, т.к. это уже пройденный этап, хотя потребность «доиграть» в них остается лишь у детей с задержкой психосексуального развития. Самоутверждение себя как представителя того или иного пола происходит полноценно лишь в однополой группе, будь то дворовая компания, спортивная секция или коллектив одноклассников. В этих группах, имеющих, как правило, незначительную возрастную разницу, и формируются мужские и женские идеалы физической привлекательности и форм поведения. Отсутствие товарищей по играм обоего пола, жесткое воспитание, изоляция ребенка от сверстников по любой причине неизменно приостанавливают его психосексуальное развитие. Ибо отсутствует главное – возможность практического обучения общению мальчиков и девочек между собой.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться