“Общество «вдолбило», что такие дети лишние”: интервью с тренером по футболу Екатериной Дрёмовой

0
14.01.2024 / Я расту!
Наша очередная статья в проекте “Солнечная улица” расскажет на этот раз про тренера, который помогает особенным деткам и развивает их физически. Физическое развитие жизненно необходимо для деток с отклонениями. Оно помогает владеть своим телом, становиться увереннее, сильнее и крепче. А вместе с этим приходит уверенность, хорошее настроение и надежда на исцеление. Такую работу с особенными детьми ведет героиня нашей статьи. Разрешите представить - Екатерина Дрёмова. О её опыте работы - наш материал.

“Солнечная улица” - проект про и для особенных деток. Мы собираем в одном месте специалистов и организации, которые действительно могут помочь таким детям. 

Екатерина Дрёмова - тренер по футболу, работает исключительно с детьми, имеющими отклонения. Она помогает им быть сильными, адаптироваться в обществе, а мамам не унывать и вкладывать силы в своё дитя. Ведь, как известно, когда родитель верит в своего малыша, ему всё под силу! Он становится сильным и сможет перевернуть любые горы! 

Екатерина признается, что с особенными детьми столкнулась еще в обычной общеобразовательной школе. Она работала учителем физкультуры. И даже не подозревала тогда, что свяжет свою деятельность с такими ребятишками. Отправной точкой в работе с особенными детьми стало трудоустройство в центр «ДАР» инструктором адаптивной физической культуры. 

Чем вы помогаете таким детям?

Ну, наверное, своим трудом, возможностями и желанием. Но если говорить по фактам, то я занимаюсь коррекционной и развивающей работой. Не стоит думать, что на тренировках мы с детьми прямо сразу играем в футбол. Нет, сначала происходит анализ движения ребенка, затем формируется то, что по каким-либо причинам не сформировалось и только потом вводятся специальные упражнения. Другими словами формируется многое: от простого учебного поведения (хотя, казалось бы, при чем тут оно) до хорошего удара внутренней стороной стопы, как пример.

Расскажите про свой проект “Больше, чем игра” 

Я если честно не думала, что он выиграет. Даже не пыталась как-то начинать, что-то делать до выхода приказа о победителях. Идея его написать зародилась давно, так как сама раньше играла в футбол, ну и плюс имею педагогическое образование, поэтому направление именно такое. Смысл, чтобы дети с ОВЗ социализировались, имели те же блага, что и нормотипичные. Сейчас стараюсь привлекать обычных тренеров к занятиям, чтобы они поняли, что не так уж это и страшно работать с такими детьми. Лично мне этот проект дает личностное удовлетворение, что я смогла, выиграла и развиваю свою идею, а также приятно видеть успехи детей и слышать благодарности от родителей.

Как можно попасть к вам на занятия?

Просто позвонить и записаться. Правда сейчас группы уже полные, в младшей даже перебор.

Может, вы поделитесь, по какой методике вы с детьми работаете?

Если именно методикой, то для этого надо делать отдельный выпуск. Много нюансов, так как группы в своем составе имеют детей различной нозологии. Могу сказать, что не останавливаюсь в своем самообразовании и всегда ищу или придумываю что-то новое в зависимости от ситуации и проблемы.

Расскажите про успешные примеры адаптации таких детей в детском коллективе?

Моя работа целиком и полностью – это дети с ограниченными возможностями здоровья, да еще и дошкольного возраста. Из разговоров с родителями иногда слышу, что да, успешно адаптируются, пускай и медленнее.

Сколько у вас таких учеников?

На данный момент две группы детей. Младшая от 4 до 6 лет и старшая от 7 до 8. В первой группе 6 ребят, во второй 5.

Скажите честно, с такими детьми сложно работать? Что лично для вас тяжелее всего в общении и работе с такими детьми? 

Честно, конечно, сложно. Всегда надо быть готовым к любой ситуации, это не обычные дети, которых можно предугадать. Но, наверное, самое тяжелое – это медленная динамика. По крупицам собирать все то, что ты хочешь видеть по итогу работы. Возможно, поэтому немногие задерживаются на такой работе, выгорают. Но с другой стороны, когда ты видишь, как ребенок останавливает мяч ногой или осознанно отдает тебе передачу, то это высшая награда, тогда начинаешь понимать, что твой труд важен. Еще мне повезло, что у меня в секции очень замечательные родители, от которых идет неимоверный спектр положительных эмоций. Каждый раз, когда что-то выкладываю в группу, под записью собирается большое количество благодарных комментариев.

Мамы охотно приводят детей на такие занятия, не боятся?

Конечно, боятся. От этого никуда не деться. Некоторым просто наше общество «вдолбило» (по-другому не скажешь), что их дети лишние и доставляют большие проблемы. От психологического состояния родителей и родственников много чего зависит, также и успех или настрой ребенка на тренировку.

Мамы активно принимают участие в тренировке, это в младшей группе. Я думаю, скоро из них тоже получится неплохая команда.

Как вы искали первых учеников? Это было сложно?

На самом деле, ничего сложного. Первый состав был набран за один день. Я думаю это связано с тем, что для совсем маленьких, особенных ребят не так уже и много доступных занятий. Давала возможность попробовать, несколько человек «отсеялись», зато теперь постоянный «костяк», который, я думаю, уже не бросит заниматься.

Как давно вы работаете с детьми с особенностями?

С 2019 года, если по профессии.

На ваш взгляд, что самое сложное для таких детей?

Уйти от привычного. Попасть в новую среду, общество, пространство. Следовать новым правилам непонятного тебе человека.

Чем общество может им помочь?

Терпением, пониманием и участием, как активным, так и пассивным. К примеру, активно можно помогать, как педагоги центра, а пассивно просто не мешать их развитию.

Что самое эффективное в работе с такими детьми: педагогическая коррекция, медицинская? Или нужен комплекс?

Конечно, комплекс. От этого никуда. Есть даже основные педагоги и врачи, которые сопровождают ребенка. Ну по крайней мере до определенного возраста точно. Это дефектолог, психолог, логопед, невролог, в некоторых случаях психиатр. Инструктор АФК или ЛФК это также неотъемлемая, порой недооцененная, часть развития ребенка. Хотя бы, к самому частому и звучащему в современности – сенсорной интеграции.

В чем вы видите основные проблемы для организаций и педагогов, которые работают с особенными детками в Чите?

Хм, говорить за всех я не смогу. Лично для меня всегда не хватает места. Я люблю все новое, а новое в физкультуре обычно сплетается с инвентарем, который, если честно, у меня в спортзале, хранить уже негде. Но зато под каждого ребенка можно подстроиться, создать для него индивидуальную программу коррекционной работы. Ну и часто озвучиваемая проблема – это зарплата. Посмотрим, что с ней станет после обещанных повышений. Но это основной фактор утечки кадров в учреждениях. Работы прибавляется, а ценить ее не хотят. Но, мне кажется, это во всех государственных, образовательных учреждениях.

С какими бы проблемами ни сталкивались государственные образовательные учреждения, основа в том, чтобы этих детей любить! А когда любишь - стараешься дать всё самое лучшее. Наша героиня на своём примере доказывает правдивость этих слов. Спасибо Екатерине за её труд. Он самый искренний, полезный и благородный.

Фото: предоставлены Екатериной Дрёмовой
Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных