Сбежать из садика в Чите - дело не такое уж сложное. Зачастую не нужен даже ключ. Достаточно нажать на кнопку, которая в некоторых садиках находится на таком уровне, что ребенок 4-5 лет легко может до нее дотянуться и открыть калитку.
Фото: автора
Сбежать из садика в Чите - дело не такое уж сложное. Зачастую не нужен даже ключ. Достаточно нажать на кнопку, которая в некоторых садиках находится на таком уровне, что ребенок 4-5 лет легко может до нее дотянуться и открыть калитку.
Поэтому мы решили уделить внимание этому вопросу и разобраться в том, как повлиять на ребенка таким образом, чтобы он не хотел убегать. Сначала нам стало интересно выяснить взгляд воспитателя на эту ситуацию. Для сравнения мы поговорили с Надеждой, которая работала в одном из забайкальских детских садов еще в 90-е годы. Убегали ли советские дети?
Надежда Силинская, бывший воспитатель в детском саду
Мне кажется, что раньше побеги детей из садика были очень редки. В моей практике был только один похожий случай: мы заводили детей с прогулки, и тут я смотрю, что одна девочка бежит в сторону железнодорожных путей. Я крикнула своей помощнице, чтобы она присмотрела за другими детьми, а сама кинулась за этой девочкой. Оказалось, что она увидела своего отца и через железную дорогу бежала к нему. Он её схватил, начал лупить (испугался за нее, видимо) - я отобрала и отвела назад в садик.
А вообще, раньше все были более ответственными, и дети с раннего возраста понимали, что хорошо, а что плохо. И не было такого, чтобы ребенок взял, например, ключ от ворот. Мы спокойно могли оставлять вещи на столе и знали, что никто их не возьмет. У взрослых был больший авторитет в глазах детей. Воспитание у детей было другое. Да и воспитателей сейчас по-новому обучают.
Как же воспитывать своего ребенка в современном мире, чтобы у него не возникало мыслей сбежать? Об этом мы поговорили с практикующим психологом.
Оксана Волкова, психолог, арт-терапевт
Важно отметить, что побег дошкольника из садика - ситуация не типичная для детей этого возраста. Для того, чтобы понять причины такого поведения, нужно рассматривать каждый случай индивидуально.
Но можно выделить несколько гипотез такого поведения:
Способ профилактики: Уделять ребенку достаточно времени и внимания. Совместная деятельность, эмоциональный контакт, больше похвалы и ситуаций успеха для ребенка - всё это будет работать положительно.
Способ профилактики: Соблюдать потребность ребенка в безопасности для того, чтобы не было никаких угроз физического или психологического насилия. Выстраивание границ ребенка для того, чтобы он понимал, где начинаются его границы и через них мог отследить нормы и правила в социальной системе.
Способ профилактики: обследование ребенка. Здесь можно “подключить” психолого-медико-педагогическую комиссию.
Способ профилактики: Родители как значимые взрослые должны выстроить свою воспитательную систему так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, безопасно, четко понимал свои границы и границы других людей, понимал нормы и правила, которые с детства мы уже прививаем ребенку.
Способ профилактики: помнить о том, что мы учим детей не словами, а своим примером.
Какой бы причина ни была, такое поведение ребёнка - сигнал для незамедлительного анализа эмоционального, социального и физического состояния малыша!
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться