Поколение без воображения: почему ребенка нужно учить рисовать
"Мой ребенок не будет художником, а значит, ему не надо рисовать" – это распространённое заблуждение родителей. Современные дети чуть ли не от рождения умеют пользоваться гаджетами, но взяться за карандаш и своими руками сделать не сложный рисунок для многих проблема.
Профессиональный художник со
стажем преподавания более 20 лет – Ольга Голобокова, все чаще сталкивается с
детьми, которые не могут изобразить простые предметы. И речь идёт не только о
малышах, некоторым десятилетним школьникам нарисовать домик, ёлку, или куб –
довольно сложно.
"Ум на кончиках пальцев"
Специалисты объясняют, на кончиках пальцев
находятся нервные окончания. Когда ребенок рисует фломастером или лепит из
пластилина, импульсы подаются в головной
мозг, тем самым развивается мелкая моторика, а это не только двигательные
функции, но и умственные способности.
Конечно, не стоит требовать от малыша осмысленных линий и фигур. К
творчеству ребенка надо подготовить. Как можно раньше мелкую моторику развивать
с помощью пальчиковых игр, ближе к году переходить к перебиранию небольших по величине предметов. После 12-ти
месяцев - строго под присмотром
родителей, можно попробовать сложить мозаику из пуговиц или соединить уже
готовые пазлы. Также полезно перебирать
крупу или горох.
Раз иголка, два иголка…
В 1,5-2 года ребёнок может приступить к осмысленному творчеству. Для
начала, -советует Ольга Голобокова, - родителям нужно сделать заготовки,
например, нарисовать цветные кружочки, ёлочки из треугольников. Работу показать
ребёнку и попробовать вместе с ним сделать что-то подобное. За неумелые
каракули и черточки усердного ученика надо хвалить, а первые рисунки хранить на
память и для сравнения.
Что касается материалов, юному творцу
понадобятся безопасные фломастеры крупных размеров, нетоксичные карандаши. Для
рисования пригодятся обои, ватманы, цветная бумага – рисунки на ней смотрятся
ярко. Полотно можно разместить на стене – на уровне рук ребёнка.
Для прикладного творчества подойдёт "Космический
песок", восковой пластилин – от обычного он отличается яркостью и
пластичностью. Если первые уроки прошли успешно, лепить можно из глины или пластики. Плюс таких материалов,
в том, что готовая фигурка при правильной термообработке может храниться годами.
Рисование – движение души
"Когда моей дочке было два года, я резала цветную бумагу на квадратики,
рисовала дольку арбуза, она сидела и приклеивала их. Максимально заниматься творчеством с ребенком нужно стараться до 5 лет.
Сейчас, очень часто детей в раннем возрасте "подсаживают" за
компьютер, планшет, телефон. С помощью специальных приложений и программ
ребенок может там рисовать или раскрашивать картинки. Однако мелкая моторика, также
как и воображение при этом не развиваются", – делится Ольга.
Специалист советует, хотя бы
в первые 7 лет как можно меньше позволять ребенку сидеть за компьютером. Вместо
искусственного творчества заниматься - живым. Родителям почаще брать в руки
карандаши и фантазировать вместе с ребенком. Хороший вариант, когда мама или
папа изображает часть картинки, а малыш додумывает её и дорисовывает остальную.
Как говорит художник Ольга Голобокова - в такой работе идёт движение души.
Фото: Яна Легун
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться