Как занять активного малыша? – мы, в группе "Гуранка.ру", спросили у мам со стажем и получили много интересных предложений. Вот, некоторые из них.
Читинка, мама двоих детей, Ирина Меньшова, советует:
Как занять активного малыша? – мы, в группе "Гуранка.ру", спросили у мам со стажем и получили много интересных предложений. Вот, некоторые из них.
Читинка, мама двоих детей, Ирина Меньшова, советует:
"У нас все
игрушки поделены на части! Частей много, около 10. И вот меняю их раз в 4 дня. За
это время по своим любимым зайчикам и машинкам дети успевают соскучиться и занимаются
ими подолгу.
А если это не помогает, разрешаю Денису, ему 3
года 6 месяцев поиграть в планшет. А для Ивана – ему 9 месяцев, кладу в
коробочку все самое интересное, что есть у мамы и он сидит долго с любопытством
рассматривает, перекладывает. Это может быть крупная бижутерия, с цветными
камушками, из категории "носить не буду, а выбросить жалко", яркие
спонжи, не нужные дисконтные карточки, разноцветные лоскуточки ткани и разные
маленькие цветные бутылочки, флакончики.
Сидит Ваня всегда рядом со мной. Прежде чем дать такие игрушки, смотрю
все ли с ними порядке. После игры также проверяю целостность. Не отгрыз ли где-то бусинку, не раскрутилась ли
бутылочка".
Менять и порционно выдавать игрушки – замечательная идея! Опытные мамы подтверждают – это работает. Что касается планшетов и других гаджетов, врачи-окулисты до 7 лет давать их детям не советуют. Но, решать, конечно, родителям.
Многие знают: что игрушками не является, для ребёнка вдвойне интересно. Но здесь, действительно, как пишет Ирина, важно пристально смотреть за малышом. С развлечениями в виде бусинок и страз оставлять ребёнка одного - опасно! Специалисты станции Скорой медицинской помощи города Читы рассказывают – в день бывает по несколько вызовов с травмами. Из носиков и ушек малышей врачи вытаскивают горох, бусины и другие мелкие детали. Один трёхлетний мальчик из Читы смог удивить много видавших спецов – из его носа врачи "Скорой" вытащили 8 бобовых.
Мама из Читы, Анна Непомнящих, рассказывает:
"Я быстренько делаю тесто - мука и вода. Насыплю муку на стол и даю скалку. Все, ребёнок стряпает, а я занимаюсь своими делами. Доченьке 2 годика было, мы уже "ляпать" начали! Уборки после этого не очень много, дочка аккуратно играет. А стряпать больше всего она любит: пирожки, куличики, коральки, а ещё зайчиков и мишек. Можно сделать соленое тесто, и потом ждать когда высохнут фигурки, но это для более старших детишек".
Из Аниной дочки, наверняка получится хорошая хозяйка! Задатки, уже есть. А вот, непоседливым мальчикам, к сожалению не всем нравиться лепить из теста. В таком случае, можно попробовать другие – специальные материалы. Показывать все на собственном примере – советуют педагоги. Малышу можно скатать колобок, сказать, что это мяч, луна, колесо – в зависимости, от того, что ему интересно. Если шедевры с первого раза не получатся, то для развития мелкой моторики вариант идеальный.
Мама троих детей из Читы, Анна Фомина, пишет:
"Детки хотят быть похожими на нас, повторяют за нами слова, действия. Мы с сыночком, Никите 1 год и 3 месяца, делаем все вместе. Если я протираю пыль, то ему тоже даю тряпочку (чистую, конечно). Вот и ходим все трем, он так старается))) Посуду плюхает, пылесос пытается мне помогать нести... Я с ним общаюсь, как со взрослым... Любит помогать что-то принести или унести. Читаем книжки, рассматриваем каждую картинку, все мелкие детали (гусеницы, цветы и т.д.) Он запоминает и уже в следующий раз все показывает. Еще я вырезала из картона 3 фигуры в пяти цветах – учим. Прошу сына: "Покажи где...? Дай мне...? На, тебе...? (Цвет) Очень долго занимает такая игра. Также, рисуем, играем, даже поем. Самое главное все вместе делать, и всегда найдется, чем заняться. И еще, всегда стараюсь делать акцент, что он у меня мужчина! Сынок, помоги, и он так старается!".
Ну, тут и комментировать нечего! Мама молодец и сын, судя по всему, тоже. Исходя из таких образовательных подходов, можно подумать, что мама Никиты педагог, однако нет – как сама призналась. Просто заботится о развитии ребёнка, а главное, хочет воспитать из него настоящего мужчину! А это вдвойне заслуживает уважения!
Также из интересных предложений опроса, в группе "Гуранка.ру" было: игры с водой, подвижные игры...
Юлия Гаученова, своему ребёнку предлагает из воды вылавливать игрушки сачком. Говорит, малыш на 40 минут нейтрализован.
Мама двоих детей - Татьяна Гаученова - предложила из подручных средств дома сделать полосу препятствий. Подойдёт для детей старше трёх лет, игра может быть групповой.
Десятки интересных вариантов для занятия детей можно найти в интернете, спросить у своих знакомых мам. Если же, никакие способы не помогают, ребёнок не может концентрировать внимание, все время кричит, не слушается – лучше обратиться к специалисту. Оценить состояние может детский психолог. А когда речь идёт о гиперактивности, идти надо уже к неврологу или психотерапевту.
Рассказывает психолог из Читы Максим Раздобреев:
"Задача родителей, направить энергию ребёнка в нужное русло. Это может быть: спорт, творчество, подвижные игры, прогулки на улице или какая либо деятельность. Не стоит сдерживать эмоции детей (не кричи, не бегай), энергию малышам надо выплёскивать! Поводом к обращению к специалисту, может стать: постоянное перевозбуждение ребёнка, невнимательность, не способность сосредотачиваться, импульсивность".
Конечно, родителям, выставлять диагноз по одному из признаков, как говорят специалисты, не стоит. "Симптомов" гиперактивности - много. Скорее всего, ваше чадо просто, что называется, «шилопоп». А это, как говорит, известный доктор Комаровский – нормально.
Благодарим, всех, кто участвовал в нашем опросе! Как занять непоседу? Ждём версии читателей. Свои предложения можно написать в комментариях под текстом.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться