От неумения ходить по лестнице - до участия в соревнованиях: невероятная история про веру в особенного ребенка
Физическое развитие для особенных детей еще важнее, чем для обычных деток, считает героиня нашей статьи - Мария Шестопалова. И у неё есть все основания быть в этом уверенной, потому что она помогает таким детям становиться сильнее, выносливее. Некоторые с её помощью развивают элементарные физические навыки, а кто-то даже становится участником соревнований по самбо (!). Да-да, мальчишку с ДЦП Мария довела до соревнований и он выступил на них. О том, как это получилось и что нужно, чтобы ребенок достиг таких успехов, - в нашем материале для проекта “Солнечная улица”.
“Солнечная улица” - проект про и для особенных деток. Мы собираем в одном месте специалистов и организации, которые действительно могут помочь таким детям.
Знакомьтесь, Мария Шестопалова - тренер по самбо. Мария работает в группах как с обычными детьми, так и с особенными детками. В копилке Марии много интересных историй, когда неуклюжий из-за своих особенностей ребенок становится сильным, крепким спортсменом. Но обо всем по порядку.
Мария, расскажите, как давно вы работаете с особенными детьми?
Три года уже работаю. Занимаемся, укрепляем их здоровье и мышечную мускулатуру.
А с чего всё началось?
Ко мне пришла женщина и попросила позаниматься с её сыном. Ребенок с ДЦП, он не мог ходить по лестницам, был весь такой неуклюжий. И пришла она именно ко мне. Я два вечера думала “Как же я буду с ним заниматься, что же мы будем делать на занятиях?”. Причем, не стояло вопроса взять ребенка или нет, ко мне же пришли с просьбой, как я могу отказать? Я думала о том, как я могу ему помочь. В итоге, придумала и взялась за работу. Ребенок не просто научился по лестницам ходить, он потом еще и на соревнования потом пошел.
Как это?
Мы с ним занимались сначала индивидуально, потом я потихоньку, когда он был готов, ввела его в группу к обычным детям. Познакомила с ребятами и они стали заниматься вместе.
А ему не было тяжело?
Такие дети очень трудолюбивые. Он честно выполнял все упражнения, как мог, конечно. Плюс ему требовалось больше моего внимания, но еще такие дети стремятся повторять всё за обычными детьми и это сыграло в его пользу. Он повторял и пусть сначала у него не получалось, но потом он всё лучше и лучше стал это делать. И еще таких детей нужно обязательно хвалить и мотивировать. Тогда успех обеспечен.
А как его принял коллектив?
Прекрасно. У нас очень дружеская атмосфера. Чтобы мои дети начали агрессировать или оскорблять или еще что-то… такого нет вообще. Я даже об этом не думала, когда вводила ребенка в группу, я уверена в своих учениках. К тому же, они понимают, что этому ребенку сейчас сложно и где-то ему нужно подать руку. И они её подают, поддерживают, помогают. У нас такие отношения в коллективе.
А это ваша принципиальная позиция - вводить ребенка с особенностями к обычным детям в группу?
Конечно, этим детям нужно общение. У них должен быть друг - обычный ребенок. У нас сколько детей таких ходит, и у них у всех есть друзья среди наших обычных учеников. Они вместе тренируются, общаются, играют, валяются в снегу, гуляют по пляжу во время выездов. Это норма, так должно быть.
А сейчас таких детей берете?
Конечно, я хочу им помочь. А это самое важное. Мы сейчас везде объявления расклеили и рекламу запустили о наборе детей с ОВЗ.
Расскажите, как же все-таки ребенок с ДЦП дошел до соревнований?
Он занимался, делал успехи и я решила, что его надо выводить на соревнования. Обратилась к нашей Федерации и его выдвинули. И он выступил. Да, он соревновался с детьми меньше, чем он, но это понятно, по возрасту он бы не вывез просто. Я сейчас говорю, а у меня мурашки по телу, потому что я помню весь спектр эмоций, которые испытала мама ребенка, испытал сам ребенок. И еще очень важно, мама смогла похвастаться его грамотой, медалью у себя в соцсетях. Это мегаважно для родителей таких детей. Представьте, когда они видели, что их ребенок не мог по лестнице подняться, а теперь выступает на соревнованиях! Это большой успех.
В чем основные нюансы занятий с такими детьми?
Сначала только индивидуальная работа. Их нужно немного подтянуть, укрепить. И только когда я пойму, что ребенок готов к групповой работе, потом мы идем к ребятам. Знакомимся, общаемся и тренируемся.
Я не понимаю, почему с такими детьми не занимаются на физкультуре? Нельзя их оставлять совсем без движения. Укрепление в физическом плане самым положительным образом скажется на их здоровье и самочувствии.
А еще Мария уверена, что самое важное, что может дать родитель особенному ребенку - это вера в него. Некоторые родители машут на детей рукой и считают, что раз ребенок особенный, то он ничего не добьется, тем самым лишают его даже права на успех. А если в ребенка верить, то можно добиться многого. Точнее ОЧЕНЬ многого. И опыт Марии это доказывает.
Фото: предоставлено Марией Шестопаловой
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться